Компетентность и Ваше резюме
Недостаток квалификации или явное несоответствие заявленным требованиям. Удостоверьтесь, что у вас есть требуемые навыки и качества для данной вакансии, и четко опишите их в резюме в части «компетенции». Тогда ваше резюме попадет в ту папку, в какую следует.
Грамотное резюме — без интимных подробностей
Лишняя информация — часто встречающаяся ошибка при написании резюме. Не пишите о своих физических данных, родителях, детях, увлечениях и знаке зодиака. Не присылайте легкомысленные фото, фото в купальнике.
Минимизируйте информацию в резюме о личной жизни. Если необходимо, в конце резюме укажите свои активные увлечения, например, спорт, туризм, танцы. Ваши бытовые увлечения в резюме мало, кому интересны.
Уважайте получателей Вашего резюме
Не надо отправлять резюме, созданное для другой компании, устаревшее или написанное Вами для другой позиции. Такие резюме демонстрируют неуважение к адресату. Если вам нужна работа, приспосабливайте резюме к требованиям работодателя. Учтите особенности будущей работы и должности, и опишите свою биографию как путь приобретения требуемых навыков и опыта.
Грамотное резюме — залог успеха
Как правило, подбор кандидатов на вакантное место проводится в три этапа:
1) конкурс документов;
2) собеседование;
3) испытательный срок.
Для отбора на первом этапе необходимо подготовить следующий пакет документов:
— паспорт;
— документы об образовании (дипломы; свидетельства о повышении квалификации, дополнительном образовании, аттестации; сертификаты; водительские права и т.п.);
— рекомендательные письма, характеристики с места учебы (по возможности);
— резюме.
Резюме – это современный способ заочной самопрезентации кандидата, включающий краткую информацию о его образовании, опыте, умениях и навыках, анкетных данных. Процесс написания резюме — это хороший способ структурировать свои способности, знания и умения, определиться с профессиональными и карьерными предпочтениями.
— Какую именно работу вы хотите получить?
— В какой области?
— С каким кругом обязанностей?
— Каковы ваши знания и профессиональный опыт в этой сфере?
— В чем ваши сильные стороны?
— В чем вы уступаете своим потенциальным конкурентам на рабочее место?
— Какую перспективу карьерного роста вы для себя обозначили?
Резюме должно привлечь внимание работодателя, вызвать желание встретиться, поэтому оно должно быть:
— кратким и избирательным — отражать преимущественно тот опыт и навыки, которые будут востребованы в выбранной вами сфере деятельности;
— конкретным – содержать четкую информацию о ваших достижениях, опыте, умениях и навыках;
— чеcтным – помните, что любую предоставленную вами информацию можно уточнить, проверить.
Структура резюме включает в себя следующие блоки:
1. ФИО: укажите их полностью; текст выровняйте по центру, шрифт желательно использовать крупнее, чем для основного текста.
2. Личные сведения: дата рождения, адрес проживания, контактный телефон, e-mail. Желательно указать два телефона, по которым с вами можно связаться. Если вы указываете домашний телефон, предупредите всех, кто может ответить, о возможных звонках насчет работы и необходимости записывать информацию. Адрес электронной почты указывайте только в том случае, если вы регулярно проверяете ее.
3. Цель. Обязательно укажите, какой вариант трудоустройства вы рассматриваете: это может быть конкретная вакансия (экономист, аналитик, журналист) или указание на профессиональную сферу, область (информационные технологии, банковская сфера, продажи). Не следует в одном резюме перечислять несколько существенно отличающихся по содержанию вакансий: это может вызвать мнение о вашей
В правильном резюме должен быть полный перечень ваших контактов
Неточная (неполная) контактная информация или ее отсутствие — очень серьезная ошибка при написании резюме. Если в резюме нет контактных данных или вы по ним недоступны, рекрутеры просто перейдут к следующему кандидату. Поэтому указывайте все возможные и работающие координаты: рабочий, домашний и мобильный телефоны, а также адреса электронной почты.
Грамотное резюме всегда имеет хороший формат
Неаккуратное форматирование, отсутствие структуры — очень серьезная ошибка при написании резюме. Не пишите резюме в виде «потока сознания», автобиографии героя, старой анкеты госучреждения или литературного сочинения. Не прилагайте текст в форматах Excel или PDF, в отсканированном с печатного оригинала формате. Менеджеры и рекрутеры читают резюме «по диагонали», выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому структурируйте текст, чтобы его легко было воспринимать. Сосредоточьте внимание на опыте и достижениях, которые касаются работы, которую вы ищете в настоящее время. Описывайте опыт на каждом рабочем месте по единому шаблону, начинайте каждый новый профессиональный эпизод с новой строки. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки выделенным шрифтом. Не злоупотребляйте курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв.
планирования оргструктуры», «организация работы отдела» и т.д.). Приветствуется использование профессиональной терминологии, однако следует избегать длинных фраз и терминов, которые могут быть понятны не всем. При изложении информации ориентируйтесь, прежде всего, на требования работодателя к соискателям на данную вакансию.
7. Дополнительные сведения. Укажите степень вашего владения ПК (с перечислением общих и специализированных программ), знание иностранных языков, наличие водительских прав и другие дополнительные навыки. Можете указать ваши увлечения, хобби, интересы вне работы.
8. Деловые и личностные качества. Укажите несколько ваших самых ярких качеств, которые могут усилить позиции на рассматриваемые вакансии. Старайтесь избегать стандартного набора (коммуникабельность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость), подчеркните свою индивидуальность. Будьте готовы на собеседовании продемонстрировать указанные качества или привести примеры, подтверждающие их наличие. Создайте общий шаблон своего резюме и вносите в него коррективы перед отправкой в организацию с учетом требований и условий каждой конкретной вакансии. Блоки образование, опыт работы и компетентность можно менять местами, в зависимости от того, что в вашем случае важнее, значимее.
Рекомендации по оформлению резюме.
Составление резюме – процесс творческий, у вас есть возможность проявить индивидуальность и тем самым заинтересовать работодателя, добиться приглашения на собеседование.
Оптимальный размер резюме — не более двух страниц. Если объем информации слишком большой, это может свидетельствовать о вашем неумении структурировать и выделять главное.
Резюме — это деловой документ. Используйте распространенный шрифт (например, Times), размер — 12-14 pt. Нежелательно использовать цветной шрифт или заливку, только если вы не претендуете на позицию дизайнера или художника. Не рекомендуется указывать в резюме зарплатные ожидания, обсуждение этого вопроса лучше оставить для собеседования. Нет необходимости помещать в резюме свою фотографию, если работодатель не выдвигает данное требование.
Внимательно проверьте текст на наличие грамматических и стилистических ошибок.
Главные ошибки при составлении резюме
Образцовое резюме не содержит ошибки и опечатки
Грамматические ошибки и опечатки создают отрицательное впечатление о Вашем резюме. Неграмотное резюме отталкивает как грязный костюм и напрямую влияет на первое впечатление. Если оно негативное — второго может и не быть. Хотя для многих специальностей стопроцентной грамотности при составлении резюме не требуется, грамматические и
стилистические ошибки говорят о слабости общей подготовки специалиста, о неумении хорошо излагать свои мысли.
Образцовое резюме всегда содержит сформулированную цель
Резюме – отсутствие сформулированной цели в тексте резюме также является ошибкой. Не предлагайте работодателю догадываться, чем вас занять: не пишите «рассмотрю разные предложения». При отправке резюме по электронной почте пишите цель (название вакансии) и в теме письма, и в тексте резюме, потому что резюме сохраняют, а письмо – удаляют.
Образцовое резюме – чем Вы отличились на прежней работе
Переписанная в резюме, должностная инструкция с предыдущих мест работы вряд ли будет выглядеть привлекательной. Вместо этого подчеркните при написании резюме ваши достижения на каждой должности, покажите, чего вы действительно достигли, что сделали особенного.
Образцовое резюме всегда имеет четкую хронологию
Нечеткая, «размытая», хронология или ее полное отсутствие является серьезным недостатком Вашего резюме. Пропущенные, неточные периоды даты работ в других компаниях очень настораживают HR. Поэтому указывайте обязательно и год, и месяц, обозначая хронологию работы, учебы, получения дипломов и др. Если у вас есть «белые пятна» в рабочем стаже, объясните их в сопроводительном письме или на собеседовании.
готовности на любую работу или неспособность определиться с предпочтениями.
4. Образование. Укажите основное образование, дополнительное, курсы повышения квалификации и программы переподготовки. Порядок перечисления определяется значимостью полученного образования с учетом вакансии, на которую вы претендуете.
5. Опыт работы. Опыт работы может быть изложен в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы) или по степени его значимости для данной вакансии.
Укажите название организации, подразделение, в котором вы работали, должность, выполняемые обязанности, достигнутые результаты. Описывая опыт работы, помните, что работодателя интересует не столько должность, которую вы занимали, сколько виды работ и должностные обязанности, которые вы выполняли, ваши профессиональные успехи. Указание достижений во время работы сформирует представление о вас как о сотруднике, ориентированном на результат.
Не забудьте про временную подработку во время учебы, опыт работы в качестве промоутера, интервьюера, вожатого может оказаться ценным для ряда позиций. Если у вас нет опыта работы как такового, опишите прохождение практики в период обучения с обязательным указанием навыков, которые вы получили.
6. Профессиональная компетентность. Перечислите ваши знания, умения и навыки, демонстрирующие профессиональную готовность, опишите участие в проектах, имеющиеся разработки. Указывайте именно профессиональные навыки, а не личностные качества (например, не «умение организовывать», а «опыт
Методические рекомендации «Грамотное резюме – залог успеха» предназначены для выпускников и студентов техникума, они позволят повысить уровень личной активности, ответственности и самостоятельности при поиске работы, грамотно составлять резюме для дальнейшего трудоустройства.
Дорогие выпускники!
Вы столкнулись с поиском работы впервые. Не знаете, с чего начать? Первое о чем надо позаботиться – профессионально составить резюме. Именно с него начинается твое общение с работодателем. От того, насколько хорошо в резюме представлена информация о тебе, зависит, пригласят ли на собеседование именно ВАС.
Успехов Вам!
Образцовое резюме должно быть тактичным
Резюме, сфокусированное на том, что хотите вы, а не на потребностях работодателя. Пишите о том, какую выгоду вы можете принести, а не выпячивайте свои предпочтения. Если в резюме вы написали, что вам «требуется работодатель нежадный, ценящий чужое время и работу, терпеливый и лояльный к недостаткам», то не надейтесь на ответный звонок.
Образцовое резюме всегда правдиво
Неправда, недомолвки, искажения фактов. Выстраивайте факты под желания работодателя, но не лгите. Рекрутеры часто ищут информацию о вас в Сети, и если найдут противоречие с резюме, то перестанут доверять. На собеседовании, при заполнении анкеты в отделе кадров или в период адаптации, правда, все равно выяснится, и у вас будут проблемы, особенно у зарубежных работодателей, которые придают большое значение моральной чистоплотности сотрудников. Все работодатели не прощают указания в резюме несуществующих образований, проектов, навыков и опыта работы, подделки ключевых компетенций.