Положение о столовой

ПОЛОЖЕНИЕ

о столовой

ГОУ СПО «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»

 

5

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Дата введения «____»________________2013г.

 

.

  1. Общие положения
  • Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности столовой.
  • Столовая осуществляет функции общественного питания.
  • Столовая является самостоятельным структурным подразделением организации или входит в состав административно-хозяйственной службы, непосредственно подчиняется соответственно руководителю организации и зам. директора по УВР.
  • В своей деятельности столовая руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по организации общественного питания, организационно-распорядительными документами ГОУ СПО МАПТ и настоящим положением.
  • Деятельность столовой осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений заведующего столовой.
  • Заведующий и другие работники столовой назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом директора ГОУ ‘ СПО МАПТ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего и других работников столовой регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми директором ГОУ СПО МАПТ.
  • Столовую возглавляет заведующий, на ‘должность которого назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
  • Заведующий столовой:
  • руководит всей деятельностью столовой, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на столовую задач и функций;
  • осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников столовой;
  • распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками столовой, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю организации об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;
  • вносит руководству организации предложения по совершенствованию работы столовой, оптимизации ее структуры и штатной численности; \
  • участвует в перспективном и текущем планировании деятельности столовой, а также подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на столовую задач и функций; |
  • принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки работников столовой;
  • участвует в подборе и расстановке кадров столовой, вносит руководству организации предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников столовой, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;
  • совершенствует систему трудовой мотивации работников столовой;
  • осуществляет контроль за исполнением работниками столовой своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью столовой в целом.
  • В период отсутствия заведующего столовой его обязанности исполняет его заместитель (при его наличии) или назначенный приказом директора ГОУ СПО МАПТ другой работник.
  • Заведующий столовой или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи документов, направляемых от имени столовой по вопросам, входящим в ее компетенцию.
  • Столовая осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями Техникума, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.
  • За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины работники столовой несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  • Настоящее положение, структура и штатное расписание столовой утверждаются директором ГОУ СПО МАПТ.
  1. Основные задачи столовой

      2.1. Организация полноценного и качественного питания потребителей;

      2.2. Обеспечение высокой эффективности производства и культуры  обслуживания посетителей столовой;

      2.3.Проведение мероприятий по улучшению качества и ассортимента выпускаемых столовой блюд,  эффективности производства и культуры обслуживания посетителей столовой, внедрение новых технологий питания и организация труда

      2.4.Приготовление блюд с соблюдением санитарно-гигиенических норм и технологий;

      2.5.Разработка и представление руководству техникума предложений по совершенствованию            производственно-хозяйственной

и  торгово-обслуживающей деятельности столовой.

  1. Функции столовой

3.1.Планирование, организация и контроль организации питания студентов по программам подготовки квалифицированных рабочих.

3.2.Планирование, организация и контроль организации питания студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.3.Доставка и заготовка продуктов питания, проверка качества сырья и готовой продукции.

3.4.Приготовление блюд с соблюдением санитарно-гигиенических норм и технологий.

3.5.Ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой.

3.6.Обеспечение экономической эффективности деятельности столовой.

3.7.Поддержание инфраструктуры поставки доброкачественных продуктов для приготовления пищи.

3.8.Разработка ежедневного меню в соответствии со сборником рецептур.

3.9.Поддержание предметно-пространственной среды в соответствии с

требованиями дизайна (интерьер, мебель и оборудование, посуда, приборы и инвентарь).

3.10.Создание атмосферы доброжелательного отношения к посетителям.

3.11.Обеспечение безопасности жизнедеятельности в пространстве питания студентов.

3.12.Поддержание надлежащего санитарного состояния помещений и оборудования, обеспечение работников столовой спецодеждой и санитарной одеждой в соответствии с действующими нормами, прохождение обязательных медицинских профилактических осмотров персоналом; поддержание освещения, отопления, водоснабжения, вентиляции в соответствии с действующими нормативами; соблюдение клиентами и персоналом эстетических и санитарно-гигиенических норм поведения; утилизация отходов с соблюдением соответствующих норм.

  1. Права и ответственность
  • Столовая имеет право: \
  • получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
  • запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций;
  • вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы столовой и организации в целом;

              участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности;

  • вносить предложения руководству организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников столовой;
  • участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции

столовой;

  • Заведующий столовой несет персональную ответственность за:
  • выполнение возложенных на столовую функций и задач;
  • организацию работы столовой, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
  • рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
  • состояние трудовой и исполнительской дисциплины в столовой, выполнение ее работниками своих функциональных обязанностей;
  • соблюдение работниками столовой правил внутреннего распорядка, санитарно­противоэпидемиологического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
  • ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
  • предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности столовой;
  • готовность столовой к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
  1. Взаимосвязь с другими подразделениями и должностными лицами

5.1.Столовая в своей деятельности взаимодействует с бухгалтерией техникума, административно-хозяйственной частью, отделом кадров, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

5.2.Получает от директора техникума информацию нормативно-правового и организационного характера и знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.3.Визирует приказы директора техникума по вопросам производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельности столовой;

5.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками техникума (мастера п/о, преподаватели).

  1. Перечень документов структурного подразделения
Номенклатурный номер

 

 

Наименование документа 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 Номер изменения№ раздела, подраздела, пункта документа СМК, к которому относится изменениеДата введения измененияРегистрацион-ный номер извещения об измененииДата внесения измененияПодпись лица, внесшего изменение

(расшифровка подписи)123456       Дата ежегодной актуализацииРезультаты актуализацииПодпись разработчика