ОПОП СПО 111801 Ветеринария

ОПОП Ветеринария

Аннотация программы

Основная профессиональная образовательная  программа среднего профессионального   образования по специальности 111801 «Ветеринария» базовой подготовки

              

Авторы:

  1. Преподаватель философии Цымпилова А.Ц., к.культурологии
  2. Преподаватель истории Тудупов А.Б.
  3. Преподаватель иностранного языка Чимитдоржина Б.Б.
  4. Преподаватель физической культуры Рябова А.М.
  5. Преподаватель

Правообладатель программы: ГОУ СПО «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум», Забайкальский край, п. Могойтуй, ул. Малиновского, 29, тел. 8 (30255)2-10-39

Нормативный срок освоения программы 4428 часов при очной форме подготовки.

Квалификация выпускника ветеринарный фельдшер

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

1.1. Требования к поступающим

1.2. Нормативный срок освоения программы

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

  1. Характеристика подготовки
  2. Учебный план

3.1. Календарный график учебного процесса

  1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы

Приложение 1.  Программа учебной дисциплины ОГСЭ.01.«Основы философии

Приложение 2.  Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. «История»

Приложение 3.  Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык»

Приложение 4.  Программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. «Физическая культура»

Приложение 5. Программа учебной дисциплины ЕН.01. «Экологические основы природопользования»

Приложение 6. Программа учебной дисциплины ОП.01. «Анатомия и физиология животных»

Приложение 7.  Программа учебной дисциплины ОП.02. «Латинский язык в ветеринарии»

Приложение 8.  Программа учебной дисциплины ОП.03. «Основы микробиологии»

Приложение 9.  Программа учебной дисциплины ОП.04. «Основы зоотехнии»

Приложение 10.  Программа учебной дисциплины ОП.05. «Ветеринарная фармакология»

Приложение 11. Программа учебной дисциплины ОП.06. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Приложение 12. Программа учебной дисциплины ОП.07. «Правовое обеспечение ветеринарной деятельности»

Приложение 13. Программа учебной дисциплины ОП.08. «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

Приложение 14. Программа учебной дисциплины ОП.09. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Приложение 15.  Программа учебной дисциплины ОП.10. «Охрана труда»

Приложение 16. Программа учебной дисциплины ОП.11. «Безопасность жизнедеятельности»

Приложение 17.  Программа учебной дисциплины ОП.12. «Механизация животноводства»

Приложение 18.  Программа профессионального модуля ПМ.01. «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий»

Приложение 19.  Программа профессионального модуля ПМ.02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»

Приложение 20.  Программа профессионального модуля ПМ.03 «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения»

Приложение 21.  Программа профессионального модуля ПМ.04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности»

Приложение 22. Программа профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по

рабочей профессии «Оператор по искусственному осеменению животных и птиц»

Приложение 23.  Программа профессионального модуля ПМ.06 «Участие в диагностике и лечении заболеваний мелких домашних животных»

  1. Общие положения

Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:

– Федеральный закон «Об образовании»;

– Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»,

– Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 111801 «Ветеринария»;

– Макет основной профессиональной образовательной программы. Минобрнауки 2010 г.

– Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования  от 26.11.2009г. № 673.

– Разъяснения по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования от 20.08.08. № 241.

– Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС от  27.08. 2009 г.

– Письмо Минобразования России «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях СПО»  от 5.04.1999г № 16-52-55 ин/16-13.

– Письмо Минобразования России «О рекомендациях по планированию организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях СПО» от  5.04.1999г № 16-52-55 ин/16-13.

– Письмо Минобразования России «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях СПО» от 5.04.1999г № 16-52-59 ин /16-13.

– Письмо Минобразования России «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО в условиях действия ГОС СПО» от 29.12.2000г № 16-52-138 ин 16/13.

– Письмо Минобразования России «О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО»  от 10.07.1998г № 12-52-111 ин/12-23.

 

Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их определения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере  профессиональной деятельности.

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция.

1.1. Требования к поступающим

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении основного общего или среднего (полного) общего образования.

1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы 3942 часа при очной  форме подготовки.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

 Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению деятельности по оказанию ветеринарных услуг путем проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий.

 

  1. Характеристика подготовки

 

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 111801 «Ветеринария» базовой подготовки                 представляет собой  комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки обучающихся.

Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и  итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве ветеринарного фельдшера в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:

ОГСЭ.01.«Основы философии» Приложение 1

ОГСЭ.02. «История» Приложение 2

ОГСЭ.03. «Иностранный язык» Приложение 3

ОГСЭ.04. «Физическая культура» Приложение 4

ЕН.01. «Экологические основы природопользования» Приложение 5

ОП.01. «Анатомия и физиология животных» Приложение 6

ОП.02. «Латинский язык в ветеринарии» Приложение 7

ОП.03. «Основы микробиологии» Приложение 8

ОП.04. «Основы зоотехнии» Приложение 9

ОП.05. «Ветеринарная фармакология» Приложение 10

ОП.06. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Приложение 11

ОП.07. «Правовое обеспечение ветеринарной деятельности» Приложение 12

ОП.08. «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» Приложение 13

ОП.09. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» Приложение 14

ОП.10. «Охрана труда» Приложение 15

ОП.11. «Безопасность жизнедеятельности» Приложение 16

ОП.12. «Механизация животноводства» Приложение 17

ПМ.01. «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» Приложение 18

ПМ.02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» Приложение 19

ПМ.03 «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения» Приложение 20

ПМ.04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности» Приложение 21

ПМ.05 «Выполнение работ по  рабочей профессии «Оператор по искусственному осеменению животных и птиц» Приложение 22

ПМ.06 «Участие в диагностике и лечении заболеваний мелких домашних животных» Приложение 23

  1. Учебный план

Учебный план

по специальности 111801 «Ветеринария» базовой подготовки

Квалификация: ветеринарный фельдшер

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения   2 года 10 месяцев

Индекс Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы Время в неделях Макс. учебная нагрузка обучающегося, час. Обязательная учебная нагрузка Рекомен-дуемый курс изучения
Всего В том числе лаб.и практ. занятий
1 2 3 4 5 6 7
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 582 388 267
ОГСЭ.01 Основы философии 57 48 24 2
ОГСЭ.02 История 57 48 24 2
ОГСЭ.03 Иностранный язык 176 146 73 2,3,4
ОГСЭ.04 Физическая культура 292 146 146 2,3,4
ЕН.00 Математический и общий естественно-научный цикл 48 32 16
ЕН.01 Экологические основы природопользования 48 32 16 2
П.00 Профессиональный цикл 3424 2208 1068
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины   1164 774 368
ОП.01 Анатомия и физиология животных 258 172 86 2
ОП.02 Латинский язык в ветеринарии 58 38 4 2
ОП.03 Основы микробиологии 85 56 28 2
ОП.04 Основы зоотехнии 100 68 34 2
ОП.05 Ветеринарная фармакология 180 120 64 2
ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности 72 48 22 4
ОП.07 Правовое обеспечение ветеринарной деятельности 72 48 24 4
ОП.08 Метрология, стандартизация и подтверждение качества 50 32 16 4
ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга 72 48 22 4
ОП.10 Охрана труда 51 36 18 3
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности 108 72 36 2,3
ОП.12 Механизация животноводства 58 36 14 2
ПМ.00 Профессиональные модули   2260 1434 700
ПМ.01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий 584 390 178 2
ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных 1192 714 370 3,4
ПМ.03 Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения 188 134 58 4
ПМ.04 Проведение санитарно-просветительской деятельности 70 48 24 4
ПМ.05 Выполнение работ по  рабочей профессии «Оператор по искусственному осеменению животных и птиц» 136 90 48 3
ПМ.06 Участие в диагностике и лечении заболеваний мелких домашних животных 90 58 22 4
Всего по учебным дисциплинам и профессиональным модулям 73 нед 3942 2628 1351
УП.00. Учебная практика 36 нед 1296
ПП.00. Производственная практика (по профилю специальности
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед 144
ПА.00 Промежуточная аттестация 5 нед 180
ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация 6 нед 216
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед 144
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед 72
ВК.00 Время каникулярное 23 нед 828
  Всего 147 нед   5292  

3.1. Календарный график учебного процесса

 

Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь Январь Февраль
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
I э к к
II э к к
III у у у у э к к
IV э к к п п п п п п
Месяцы Март Апрель Май Июнь Июль Август
Недели 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
I э к к к к к к к к к
II у у у у э у у у у у у у к к к к к к к к к
III у у у у э у у п п к к к к к к к к
IV п п п п п п п д д д д г г г г г г г

  

 
-теоретическое обучение э -экзаменационная сессия к -каникулы
           
д - преддипломная практика у -учебная практика  
           
г - государственная (итоговая) аттестация п - производственная  практика    

 

  1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются Программой о государственной (итоговой) аттестации выпускников ГОУ СПО «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум» Забайкальского края.

 

Программа государственной (итоговой) аттестации, содержащая формы, условия проведения и защиты выпускной квалификационной работы, разрабатывается государственной аттестационной комиссией,  утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся не позднее двух месяцев с начала обучения.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Для этих целей выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики и так далее.

В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами государственной аттестационной комиссии проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций в соответствии с критериями, утвержденными образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы осуществляется государственной аттестационной комиссией по результатам защиты выпускной квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на основании документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций. Членами государственной аттестационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.