ОПОП СПО 230111 «Компьютерные сети»

ОПОП Компьютерные сети

Аннотация программы

Основная профессиональная образовательная  программа среднего профессионального образования по специальности 230111 «Компьютерные сети» (базовой подготовки)

Авторы:

  1. Заместитель директора по учебной работе Дашидондокова Ц.Б.
  2. Преподаватель философии Цымпилова А.Ц., к.культурологии
  3. Преподаватель истории Тудупов А.Б.
  4. Преподаватель иностранного языка Чимитдоржина Б.Б.
  5. Преподаватель физической культуры Рябова А.М.
  6. Преподаватель математики Бальжинимаева Г.Ц.
  7. Преподаватель инженерной графики Гончикова Т.Ц.
  8. Преподаватель электротехники Цыгмитов Б.С.
  9. Преподаватель безопасности жизнедеятельности Даширабданов Б.Б.
  1. Преподаватель физики Дондокова Ж.В.
  2. Преподаватель специальных дисциплин Тарбаева Р.С.

Правообладатель программы: ГОУ  СПО «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум» Забайкальского края, 687420, Забайкальский край, п. Могойтуй, ул. Малиновского, 29;   тел./факс 8(30255)2-10-39

Нормативный срок освоения программы 4536 часов при очной форме подготовки.

Квалификация выпускника техник по компьютерным сетям  

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Общие положения

1.1. Требования к поступающим

1.2. Нормативный срок освоения программы

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

  1. Характеристика подготовки
  2. Учебный план

3.1. Календарный график учебного процесса

  1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы

Приложение 1.  Программа учебной дисциплины (ОГСЭ.01.Основы философии)

Приложение 2.  Программа учебной дисциплины (ОГСЭ.02.История)

Приложение 3.  Программа учебной дисциплины (ОГСЭ 03.Иностранный язык)

Приложение 4.  Программа учебной дисциплины (ОГСЭ.04.Физическая культура)

Приложение 5.  Программа учебной дисциплины (ЕН.01.Элементы высшей математики)

Приложение 6.  Программа учебной дисциплины (ЕН.02.Элементы математической логики)

Приложение 7.  Программа учебной дисциплины (ОП.01.Основы теории информации)

Приложение 8. Программа учебной дисциплины (ОП.02.Технологии физического уровня передачи данных)

Приложение 9. Программа учебной дисциплины (ОП.03.Архитектура аппаратных средств)

Приложение 10.  Программа учебной дисциплины (ОП.04.Операционные системы)

Приложение 11. Программа  учебной дисциплины (ОП.05.Основы программирования и баз данных)

Приложение 12. Программа  учебной дисциплины (ОП.06.Электротехнические основы источников питания)

Приложение 13.  Программа учебной дисциплины (ОП.07.Технические средства информатизации)

 Приложение 14.  Программа учебной дисциплины (ОП.08.Инженерная компьютерная графика)

Приложение 15.  Программа учебной дисциплины (ОП.09.Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование)

Приложение 16.  Программа учебной дисциплины (ОП.10.Безопасность жизнедеятельности)

Приложение 17. Программа учебной дисциплины (ОП.11.Техническая физика)

Приложение 18.  Программа учебной дисциплины (ОП.12.Численные методы)

Приложение 19. Программа учебной дисциплины (ОП.13.Математическое программирование)

Приложение 20. Программа учебной дисциплины (ОП.14.Машинные языки программирования)

Приложение 21.  Программа профессионального модуля  (ПМ.01.Участие в проектировании сетевой инфраструктуры)

Приложение 22. Программа профессионального модуля (ПМ.02.Организация сетевого администрирования)

Приложение 23.  Программа профессионального модуля (ПМ.03.Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры)

Приложение 24.  Программа профессионального модуля (ПМ.04.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих)

Приложение 25.  Программа профессионального модуля (ПМ.05.Модернизация сетевой инфраструктуры)

Приложение 26. Программа практики

Приложение 27. Программа государственной  итоговой аттестации

  1. Общие положения

Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:

– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»,

– Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 230111 «Компьютерные сети»

– Макет основной профессиональной образовательной программы. Минобрнауки 2010 г.

– Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования  от 26.11.2009г. № 673.

– Разъяснения по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования от 20.08.08. № 241.

– Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС от  27.08. 2009 г.

– Письмо Минобразования России «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях СПО»  от 5.04.1999г № 16-52-55 ин/16-13.

– Письмо Минобразования России «О рекомендациях по планированию организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях СПО» от  5.04.1999г № 16-52-55 ин/16-13.

– Письмо Минобразования России «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях СПО» от 5.04.1999г № 16-52-59 ин /16-13.

– Письмо Минобразования России «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО в условиях действия ГОС СПО» от 29.12.2000г № 16-52-138 ин 16/13.

– Письмо Минобразования России «О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО»  от 10.07.1998г № 12-52-111 ин/12-23.

Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их определения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере  профессиональной деятельности.

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция.

1.1. Требования к поступающим

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении основного общего или среднего (полного) общего образования.

 

1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы  4536 часов при очной  форме подготовки.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

 Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по сопровождению, настройке и администрированию системного и сетевого программного обеспечения, эксплуатации и обслуживанию серверного и сетевого оборудования, диагностике и мониторингу работоспособности программно-технических средств, обеспечению целостности резервирования информации и информационной безопасности объектов сетевой инфраструктуры в качестве техника по компьютерным сетям.

 

 

  1. Характеристика подготовки

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 230111 «Компьютерные сети» представляет собой  комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки обучающихся.

Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и  итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по компьютерным сетям в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:

ОГСЭ.01. Основы философии Приложение № 1
ОГСЭ.02. История Приложение № 2
ОГСЭ.03. Иностранный язык Приложение № 3
ОГСЭ.04. Физическая культура Приложение № 4
ЕН.01. Элементы высшей математики Приложение № 5
ЕН.02. Элементы математической логики Приложение № 6
ОП.01. Основы теории информации Приложение № 7
ОП.02. Технологии физического уровня передачи данных Приложение № 8
ОП.03. Архитектура аппаратных средств Приложение № 9
ОП.04. Операционные системы Приложение № 10
ОП.05. Основы программирования и баз данных Приложение № 11
ОП.06. Электротехнические основы источников питания Приложение № 12
ОП.07. Технические средства информатизации Приложение № 13
ОП.08. Инженерная компьютерная графика Приложение № 14
ОП.09. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование Приложение № 15
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности Приложение № 16
ОП.11. Техническая физика Приложение № 17
ОП.12. Численные методы Приложение № 18
ОП.13. Математическое программирование Приложение № 19
ОП.14. Машинные языки программирования Приложение № 20
ПМ.01. Участие в проектировании сетевой инфраструктуры Приложение № 21
ПМ.02. Организация сетевого администрирования Приложение № 22
ПМ.03. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры Приложение № 23
ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Приложение № 24
ПМ.05. Модернизация сетевой инфраструктуры Приложение № 25

  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по специальности среднего профессионального образования

230111 Компьютерные сети

Квалификация: техник по компьютерным сетям

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения на базе

среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев

Индекс Элементы учебного процесса, в том числе учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы Время в неделях Макс. учебная нагрузка обучаю-щегося, час Обязательная учебная

нагрузкаРекомен-

дуемый

курс

изученияВсегоВ том числелаб. и

практ.

занятийкурс.

работа

(проект)12345678 Обязательная часть циклов  ОПОП5931862124100690 ОГСЭ.00Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 648432336  ОГСЭ.01.Основы философии 6048  2ОГСЭ.01.История 6048  2ОГСЭ.03.Иностранный язык 192168168 2-4ОГСЭ.04.Физическая культура 336168168 2-4ЕН.00Математический и общий естественнонаучный цикл 27018050

   ЕН.01.Элементы высшей математики 15010035 2ЕН.02.Элементы математической логики 1208015 2-3    П.00.Профессиональный цикл 2268151260090 ОП.00.Общепрофессиональные дисциплины 1188792300  ОП.01.Основы теории информации 724818 2ОП.02.Технологии физического уровня передачи данных 724818 2ОП.03.Архитектура аппаратных средств 1208028 2ОП.04.Операционные системы 19212850 2ОП.05.Основы программирования и баз данных 21014056443

 

12345678ОП.06.Электротехнические основы источников питания 1208030 2ОП.07.Технические средства информатизации 906020 2-3ОП.08.Инженерная компьютерная графика 1208032 3ОП.09.Метрология, стандарти-зация, сертификация и техническое регулирование 906020 3ОП.10.Безопасность жизнедеятельности 1026828 4ПМ.00Профессиональные модули 108072030090 ПМ.01.Участие в проектировании сетевой инфраструктуры 24016064 4МДК.01.01.Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей 15010040  МДК.01.02.Математический аппарат для построения компьютерных сетей 906024  ПМ.02.Организация сетевого администрирования 360240100463-4МДК.02.01.Программное обеспечение компьютерных сетей 1801205246 МДК.02.02.Организация администрирования компьютерных систем 18012048  ПМ.03.Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры 28519076 4МДК.03.01.Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры 1449638  МДК.03.02.Безопасность функционирования информационных систем 1419438  ПМ.04.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 19513060   Вариативная часть циклов ОПОП251350900400 2-4ОП.01.Основы теории информации 483214  ОП.02.Технологии физического уровня передачи данных 483214  ОП.05.Основы программирования и баз данных 906026  12345678ОП.11.Техническая физика 1026830  ОП.12.Численные методы 1087232  ОП.13.Математическое программирование 1449642  ОП.14.Машинные языки программирования 15010044  ПМ.04.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 31521094  ПМ.05.Модернизация сетевой инфраструктуры 345230104  МДК.05.01.Конфигурирование и поддержка сетевой инфраструктуры 21014064  МДК.05.02.Дизайн архитектуры распределенных сетей 1359040   Всего по циклам8445363024140690 УП.00Учебная практика25 900  2-4ПП.00Производственная практика (практика по профилю специальности)ПДП.00Производственная практика (преддипломная практика)4    4ПА.00Промежуточная аттестация5    2-4ГИА.00Государственная (итоговая) аттестация6    4ГИА.01Подготовка выпускной квалификационной работы4     ГИА.02Защита выпускной квалификационной работы2     ВК.00Время каникулярное23      Всего147     

  

Пояснения к примерному базисному учебному плану

 

  1. Примерный базисный учебный план разработан на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230111 Компьютерные сети, положения об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от «26» ноября 2009г. № 673.
  2. Срок обучения составляет 2 года 10 месяцев с присвоением квалификации техник по компьютерным сетям.
  3. Из объема времени, отведенного на вариативную часть (900 ч.), использовано на введение дополнительных профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин 566 ч., в т.ч. на:

ПМ.05. «Модернизация сетевой инфраструктуры» — 230 ч.;

ОП.11 «Физика» — 68 ч.;

ОП.12. «Численные методы» — 72 ч.;

ОП.13. «Математическое программирование» — 96 ч.;

ОП.14. «Машинные языки программирования» — 100 ч.

            Оставшиеся часы вариативной части распределены следующим образом:

210 ч. – на увеличение объема теоретических часов профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по профессии  рабочего «Наладчик технологического оборудования»;

124 ч. – на увеличение объема теоретических часов общепрофессиональных дисциплин ОП.01. «Основы теории информации» — 32 ч.,

ОП.02. «Технология физического уровня передачи данных» — 32 ч.;

ОП.05. «Основы программирования базы данных» -60 ч.

  1. Распределение освоения профессиональных модулей, реализация учебной и производственной практики по курсам обучения строится на основе дисциплинарно модульных связей и последовательности освоения общекультурных и профессиональных компетенций.
  2. Нормативный срок освоения ОПОП составляет 147 недель: 84 недели – теоретического обучения, учебной и производственной практики – 25 недель, преддипломной – 4 недели, промежуточная аттестация – 5 недель, государственная (итоговая) аттестация – 6 недель, каникулярное время – 23 недели.
  3. Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36ч в неделю.
  4. Максимальный объём учебной нагрузки составляет 54 ч. в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы по освоению ОПОП.
  5. Выполнение курсовых работ запланировано по учебной дисциплине «Основы программирования и баз данных» и профессиональному модулю «Организация сетевого администрирования» и реализуются в пределах времени, отведённого на их освоение.
  6. Учебным планом предусмотрены 25 недель учебной и производственной, практики, 4 недели преддипломной. Учебная и профессиональная практика проводятся при освоении профессиональных компетенций и реализуются концентрированно.
  7. Обучение по дисциплинам и профессиональным модулям завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в форме экзамена, зачёта, дифференцированного зачёта. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не превышает более 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов не более 10.
  8. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.
  9. Консультации для обучающихся предусматриваются в объёме 100 часов на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.
  1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются Программой о государственной (итоговой) аттестации выпускников ГОУ СПО  «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»

Программа государственной (итоговой) аттестации, содержащая формы, условия проведения и защиты выпускной квалификационной работы, разрабатывается государственной аттестационной комиссией,  утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся не позднее двух месяцев с начала обучения.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Для этих целей выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики и так далее.

В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами государственной аттестационной комиссии проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций в соответствии с критериями, утвержденными образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы осуществляется государственной аттестационной комиссией по результатам защиты выпускной квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на основании документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций. Членами государственной аттестационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы. Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.