РИП «Проектная деятельность»

 

Описание инновационного проекта

ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум», п. Могойтуй

Решение педагогического совета техникума на участие в реализации проекта: приказ от 27.12.2018, №169 (приложение 1)

Содержание раздела
Наименование представляемого инновационного проекта

Центр студенческих инновационных проектов, как условие развития  профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills Russia

Обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости

Мониторинг потребностей рынка труда и состояния сферы производства Забайкальского края показал необходимость подготовки квалифицированных специалистов, способных создавать и работать в сложном наукоемком производстве.

Для формирования таких социально-ориентированных качеств личности необходимы новые, инновационные по своей сущности условия, которые в традиционно функционирующей системе  среднего и  высшего образования создать не удается.

Реформирование системы среднего профессионального образования стало первой задачей, которая встала перед Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». В этом заключается важное отличие российской модели движения от аналогов в других странах.

Если условные SwissSkills («Ворлдскиллс Швейцария») или WorldSkills France выступают в первую очередь центром привлечения молодых профессионалов и их подготовки к чемпионатам, то российское подразделение WorldSkills стремится реформировать всю систему образования.

Учебные заведения в стране пока еще с трудом адаптируются к реалиям современного рынка труда. Устаревшие учебные программы, годами не менявшиеся принципы подготовки преподавателей, противоречивые стандарты и вышедшее из употребления оборудование привело к закономерному дефициту кадров.

ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум» также нуждается в обновлении.

Таким образом, целью проекта становится внедрение и совершенствование условий для развития процесса образовательных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству процессов и результатов современного образования, а также помогающих выработать умение принимать решение в ситуации «неопределенность», стать профессиональными специалистами в своей профессии.

Данный проект направлен на создание модели поддержки и реализации проектных инициатив студентов, которые обеспечивают развитие профессиональных компетенций по стандартам worldskills

Таким образом, реализация данного проекта позволяет решить следующие проблемы: объективность оценки качества работы техникума, её адекватность и разрыв между требованиями работодателей и навыками выпускников. В этих условиях выигрывают все. Учебные заведения совершенствуют систему подготовки, студенты отрабатывают навыки для реального, а не абстрактного сектора экономики, а предприятия Забайкальского края получают доступ к базе квалифицированных кадров, которые отвечают всем установленным стандартам.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Положительная динамика студенческих инновационных проектов.
  2. Развитие нормативно-правовой базы в соответствии с требованиями современного образования
  3. Совершенствование и развитие у студентов:

предметных и метапредметных результатов;

профессиональных компетенций по стандартам Worldskills.

  1. Удовлетворенность студентов качеством предоставляемых услуг.
  2. Увеличение доли студентов, занятых во внеурочной деятельности.
  3. Положительная динамика участия родителей и социальных партнеров, работодателей, спонсоров в жизнедеятельности техникума.
  4. Конструктивные изменения в техникуме.
  5. Разработка технологии поддержки студенческих инновационных проектов.
Имеющиеся аналоги проекта

Изучение и анализ литературы по проблеме проекта показали, что по теме: «Технология поддержки проектной инициативы студентов как условие развития образовательного среды техникума» аналогов нет. Существует много работ по теме: «Проектная инициатива учащихся как средство развития различных компетенции учащихся».

В ряде работ исследователей описываются модели образовательной среды школы без поддержки проектных инициатив школьников.

Цели и задачи представляемой инновации

Цель: внедрение и совершенствование условий для развития процесса образовательных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности студентов, обеспечивающих развитие  профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills Russia.

Задачи:

  1. Изучить методическую и методологическую основы развития и реализации студенческих инновационных проектов в учебном процессе и во внеурочной деятельности студентов.
  2. Разработать модель технологии поддержки и реализации проектных инициатив студентов, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills Russia.
  3. Создать условия для реализации студенческих инновационных проектов:

а) разработать нормативно-правовую базу в соответствии с требованиями современного образования;

б) разработать научно-методическое сопровождение студентов;

в) создать банк студенческих инновационных проектов.

  1. Проработать технологию поддержки и реализации студенческих инновационных проектов.
  2. Осуществлять мониторинг формирования образовательной среды техникума.

 

Основные формы работы:

— изучение литературы по данной теме;

— составление этапов реализации проекта и плана проводимых работ;

— распределение обязанностей по осуществлению запланированных работ;

— реализация проекта.

Степень (уровень) проработанности проекта:

Этапы работы (подготовительный, проектировочный, экспериментальный, аналитический)

 

Этап

 

Мероприятия Содержание работы Сроки

исполнени

Ответственное лицо
Проектно- мобилизационный

Сентябрь 2018 – сентябрь 2019

Изучение и анализ литературы по проблеме исследования.

Теоретико — методологическое обоснование проекта

 

Теоретический анализ педагогических идей, анкетирование, тестирование, наблюдение, собеседование Сентябрь – ноябрь, 2018 Председатели ПЦК, зам. директора по НМР, Хандажапова Н.Д.
Подготовка

учебно-дидактической, методической и материально-технической базы реализации проекта

Составление «методического портфеля» по проблемам развития профессиональных компетенций посредством формирования центра студенческих инновационных проектов

Подготовка сайта для банка студенческих инновационных проектов

Декабрь, 208 -апрель, 2019 Председатели ПЦК, зам. директора по НМР, Хандажапова Н.Д.
Подготовка педагогического коллектива техникума для реализации проекта Создание проектного офиса

Формирование творческих групп педагогов для обучения

 

студентов проектной учебно-исследовательской деятельности

Апрель-июль, 2019 Председатели ПЦК, зам. директора по НМР, Хандажапова Н.Д..
Создание системы социального партнерства Подбор партнеров для  взаимодействия

 

август-сентябрь , 2019 Ст. мастер п/о
Поисково-преобразовательный

Октябрь 2019 – октябрь 2022

Создание пространства для позиционного открытого взаимодействия участников образовательного процесса, творческого самовыражения в позиции, в деятельности групп - Проведение переговорной площадки

— Реализация комплекса культурно-образовательных событий студентов

 

 

Октябрь, 2019 – октябрь, 2021

Мастера п/о, преподаватели
Организация социально-значимой проектной деятельности. Выявление степени эффективности модели проведения Форума творческих инициатив в сфере поддержки инновационных проектов студентов

— Проведение Форума творческих инициатив «Территория успеха»

Октябрь, 2021 – октябрь, 2022 Родители, соц.партнеры, преподаватели
Рефлексивно-обобщающий

Ноябрь 2023

 

Мониторинг развития проектов

Создание прое

тной папки

Проведение мониторинговых исследований по результативности проекта.

Анализ полученных результатов при проведении мониторинговых исследований

Ноябрь-декабрь, 2022 Председатели ПЦК, зам. директора НМР, Хандажапова Н.Д..
Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности, определение перспектив дальнейшего развития инновационного проекта Анкетирование, тестир

вание

Январь-сентябрь, 2023 Родители, соц.партнеры, преподаватели
Диссеминация передового педагогического опыта Распространение опыта среди общеобразовательных организаций, ССУЗ Сентябрь- ноябрь, 2023 Председатели ПЦК, зам. директора НМР, Хандажапова Н.Д..
Выполненный объем работ, полученные результаты с указанием их количественных икачественных показателей

Для реализации  инновационного проекта  в техникуме будет разработана нормативно-правовая база и модель технологии, регламентирующие поддержку проектных инициатив студентов.

Модель технологии состоит из семиступенчатого подхода (Приложение 3):

1-я ступень

— стимулирование активности студентов в анализе и констатации проблем внутри техникума. Для этого проводится Переговорная площадка (приложение 2), где принимают участие администрация техникума, родители, студенты, социальные партнеры, работодатели. В ходе мероприятия студенты выявляют несоответствие своих образовательных потребностей с возможностями и ресурсами образовательной среды техникума, ведут переговоры, определяют пути решения выявленных проблем.

2-я ступень

— распределение на проектные инициативные группы студентов по решению выявленных проблем. Разрабатывается модель проектного офиса (приложение 3), которая идеально подходит для управления и консолидации всех проектов и используемых ресурсов.

3-я ступень

— работа по организации поддержки  выполнения проектных инициатив, процесс сопровождения тьютором и супервайзерами проектов. На курсах «Индивидуальный исследовательский проект» ведется изучение проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (по учебному плану техникума выделяется 40 часов теоретического обучения и 10 часов практических занятий) (приложение 4), а также во внеурочной деятельности на индивидуальных консультациях. Осуществляется внутритехникумовская экспертиза проектов членами Проектного офиса.

4-я ступень

– публичная презентация проектных инициатив с участием гражданской общественности на Форуме творческих инициатив.

Разрабатывается положение о проведении Форума творческих инициатив.

Создается банк проектных инициатив студентов как условие развития образовательной среды техникума.

5-я ступень

– по результатам публичных презентаций проектных инициатив лучшим проектам по оценке независимых экспертов из числа родителей и социума оказывается финансовая и иная поддержка.

6-я ступень

– проектные инициативы студентов реализуются в сопровождении проектного офиса. По завершении и реализации проекта инициативные группы представляют отчет о проделанной работе в проектный офис. Особое внимание следует обратить на взаимодействие проектного офиса и  в процессе реализации проекта.

7-я ступень

— провести мониторинг развития профессионального образования студентов в техникуме.

 

В рамках функционирования Центра проектных инициатив студентов как условия развития профессионального образования студентов в техникуме предполагается

 

  1. Положительная динамика инициатив студентов
качественные показатели количественные показатели
наблюдается повышение активной жизненной позиции 30%

 

  1. Совершенствование и развитие у студентов предметных и метапредметных результатов
качественные показатели количественные показатели
по результатам независимой экспертизы проектных инициатив – повышение качества предметных, метапредметных результатов Улучшение успеваемости студентов на 30%

 

 

 

Увеличение количества проектных работ

повышение у участников уровня развития проектных умений, исследовательских, конструкторских, коммуникативных компетенций
Формировать и развивать профессиональные компетенции по стандартам worldskills

 

  1. Удовлетворенность студентов качеством предоставляемых услуг
качественные показатели количественные показатели
по результатам независимой оценки качества образования — повышение имиджа техникума и увеличение количества удовлетворенных получателей образовательных услуг Увеличение количества абитуриентов с высоким качеством образования

 

  1. Увеличение доли занятых студентов во внеурочной деятельности
качественные показатели количественные показатели
в рамках проекта будут открыты кружки и секции по компетенциям Доля занятых студентов- 60%

 

  1. Положительная динамика участия родителей и социальных партнеров в жизнедеятельности техникума.
качественные показатели количественные показатели
Создание Фонд поддержки и развития школы

Повышение мотивации участия в жизнедеятельности техникума у родителей студентов

Увеличение сумм финансирования проектных работ студентов

 

  1. Конструктивные изменения в техникуме
качественные показатели количественные показатели
Создание учебно-производственной лаборатории Самостоятельное финансирование

 

  1. Разработка технологии поддержки проектных инициатив студентов
качественные показатели количественные показатели
Созданы локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие поддержку проектных инициатив учащихся
Теоретическая и практическая перспектива представленных инноваций (выход на региональный, федеральный и международный уровни)

Уникальность проекта состоит в особой методике построения индивидуальных образовательных траекторий на основе потребностей самих студентов и внутренней мотивации к саморазвитию, а также в способах создания команды проекта для реализации студенческих инновационных проектов техникуме. Разработанная модель поддержки социальных инициатив студентов может быть использована как модель поддержки студентов, проявивших отличные способности на муниципальном уровне, т. е. предполагается проведение Форума на районном уровне. Будут отобраны лучшие проекты, которые могут быть направлены для участия в региональных форумах. Партнерами проекта могут выступать органы муниципальной власти, общественные организации.

Будет запланировано развитие, апробация и тиражирование механизмов вовлечения студентов в процесс изменения образовательной среды в  районе через поддержку проектных инициатив.

Данная технология может быть использована для развития механизмов участия в формировании программ стратегического развития прилегающей территории, территорий поселка; для формирования и реализации на практике молодежных бизнес — и социальных инициатив в пределах поселка и района.

Разработанная технология может быть использована в целях развития механизмов участия молодежи в принятии решений на местном уровне.

Ежегодно победители проектных инициатив могут выдвигаться кандидатами на получение премий по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

За время проведения конкурсов будет сформирован банк практических идей по развитию поселка и сел, будет работать интерактивная Интернет- площадка на сайте проекта.

Сформированность ресурсной базы (помещение, оборудование и т. д.)

Учебные кабинеты и другие помещения техникума достаточно оснащены учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения для реализации данного проекта.

Учебные кабинеты оснащены компьютерным оборудованием, проекционной  техникой, интерактивными досками,  экранами. В трех учебных корпусах установлена локальная сеть. Все кабинеты соответствуют современным требованиям. Компьютерный парк и компьютерные профессиональные программы ежегодно пополняются.

В общежитиях имеются тренажерные залы,  кинотеатр, комнаты отдыха, комнаты для самостоятельной работы с выходом в Интернет. Санитарно-бытовые условия студентов, преподавателей и сотрудников соответствуют нормативным санитарным требованиям. Два раза в год проводятся  мероприятия по дератизации и дезинсекции  учебных корпусов, общежитий, столовой и других помещений.   Работниками общежития,  воспитателями проводится большая работа по воспитанию бережного отношения к имуществу, мебели, мягкому инвентарю.

Компьютерный парк техникума  составляет 165 единиц, оборудовано  3 компьютерных класса с локальными сетями.  8 учебных кабинетов оборудованы мультимедийной аппаратурой, имеется 7 интерактивных досок. Все структурные подразделения обеспечены оргтехникой.

В целях эффективной и своевременной обработки информации и быстрого принятия  управленческих решений используются   программные продукты:  СКЗИ (средство криптографической защиты информации),  Техникум: Питание, СЭД (система электронного документооборота), Зарплата-КС, СБИС ++ , 1С: Библиотека техникума, 1С: Бухгалтерия 8.2, электронный справочник, программное обеспечение по закупкам, электронная отчетность, подключение к системе контент-фильтрации  через прокси-сервер Usergate  и др).

Функционируют образовательно-развивающие зоны и площадки: музей анатомии и физиологии животных, презентационные и дискуссионные площадки, зимний сад, Зал боевой славы, зона успеха, которые эстетически грамотно спроектированы, обеспечивают физическую и психологическую безопасность. Сегодня функционируют в режиме развития спортивная площадка, автогородок.

 

Наличие специалистов необходимого профессионального уровня

Кадровые условия: обеспечение повышения квалификации педагогов техникума по ФГОС-100%.

Информационные условия: сбор, обработка, анализ внутренней и внешней информации, необходимой для реализации настоящей программы

Материально-технические условия соответствуют требованиям стандарта.

Иное _______________________________________________________________

 

Финансовое обеспечение проекта

№ п/п Мероприятия по реализации проекта Источники финансирования по реализации проекта Объемы финансирования, руб.
2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023
Покупка мультимедийного оборудования, программного обеспечения Внебюджетные средства 300000
Проведение локальной сети Внебюджетные средства 20000
Повышение квалификации Бюджетные средства 50000
Приобретение расходных материалов к компьютерной технике Внебюджетные средства 50000 50000

 

 

Настоящей заявкой даю свое согласие Организаторам на предоставление информации из проекта третьим лицам (в том числе путем размещения информации в базе данных).  Достоверность представленной информации гарантирую.

 

Заявитель

(доверенное лицо) __________________ /Дугаржапов А. Б. /

(подпись) (ФИО)

Дата

 

 

 

 

Приложение 1

Заказать звонок
×