Программа воспитания на 2019-2020 учебный год

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»

 

Обсуждено на заседании УТВЕРЖДАЮ:__________
Педагогического Совета и.о. директора ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»
«______»_________2019 г А.Б. Дугаржапов
Протокол № «______»_________2019 г

 

Программа воспитания

ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»

на 2019-2020 учебный год

  

п. Могойтуй, 2019

 

Содержание

  1. Концепция воспитательной деятельности техникума
    Введение
  2. Цель и задачи воспитания обучающихся
  3. Содержание основных направлений воспитательной работы в техникуме
  4. Технология организации воспитательной работы
  5. Профессионально-личностные качества, приобретаемые обучающимися в процессе воспитания в техникуме
  6. Направления воспитательной деятельности на весь период обучения
  7. Кадровое обеспечение
  8. Ожидаемые результаты

 

  1. Планирование воспитательной работы на 2019-2020 уч.год
    Патриотическое воспитание и воспитание гражданской ответственности
    2. Правовое воспитание и профилактика правонарушений
    3. Формирование культуры здорового образа жизни
    4. Профессионально-трудовое воспитание
    5. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание
    6. Работа с родителями
  2. План социально-психологического сопровождения студентов на 2019-2020 учебный год
  3. План работы библиотеки

 Концепция воспитательной деятельности ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»

  1. Введение

Концепция воспитательной деятельности техникума представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы.

Основная цель воспитательной деятельности техникума – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей обучающихся, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.

Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив, имеет в основе следующие принципы:

  • единство процессов воспитания, обучения и развития личности обучающегося;
  • гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди обучающихся, так и между обучающимися и преподавателями);
  • личностный подход в воспитании;
  • осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности обучающегося;
  • создание эффективной среды воспитания;
  • творческое развитие обучающихся;
  • профессиональное развитие обучающихся.

  1. Цель и задачи воспитания обучающихся

Ведущей конечной целью воспитания является воспитание рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни. На период обучения обучающегося в техникуме эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей образовательной организации. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в техникуме сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

  • формирование профессиональных качеств личности;
  • формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, техникума, окружающих людей;
  • нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
  • приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
  • соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
  • формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.

3.Содержание основных направлений воспитательной работы в техникуме:

Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива обучающихся техникума:

  • содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и обучающихся в процессе обучения;
  • содержание воспитательной деятельности куратора группы, студенческого самоуправления, обучающихся группы;
  • содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;
  • содержание деятельности методобъединения кураторов, организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности обучающегося.

Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:

  • культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;
  • разнообразие методов обучения, сориентированных на личность обучающегося и особенности ее профессионального становления;
  • гуманизация межличностных отношений обучающийся-обучающийся, обучающийся-преподаватель.

Содержание воспитательной деятельности куратора, органов самоуправления обучающихся, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности учебной группы:

  • индивидуальная работа с обучающимися, степень адаптированности к условиям техникума, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;
  • совместная деятельность куратора, органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной подготовки обучающихся;
  • создание в группе взаимного уважения обучающихся друг к другу, помощь обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии.

Содержание воспитательной работы общетехникумовских  внеучебных образований:

  • приобщение обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным датам и др.);
  • профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);
  • гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, края, поселка, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);
  • создание условий для проявления творческих способностей каждым обучающимся группы в общетехникумовских делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).

 

Содержание деятельности методобъединения кураторов:

  • координация всех направлений воспитательной работы в техникуме, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;
  • обеспечение системности воспитательной деятельности в техникуме на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;
  • проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам воспитательной работы;
  • выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности.

  1. Технология организации воспитательной работы

 

Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания обучающихся в техникуме:

  • целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);
  • индивидуализация использования методов воспитания;
  • взаимодействие преподавателей и обучающихся в выборе и реализации технологий;
  • гуманистическая направленность методов воспитания;
  • использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.

В процессе воспитательной работы используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей обучающихся:

  • методы формирования профессионального сознания обучающихся, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, кураторские часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);
  • методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
  • методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
  • методы включения обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общетехникумовские праздники, предметные недели, олимпиады, конкурсы, ярмарки, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);
  • методы совместной деятельности преподавателей обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
  • методы осуществления взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники последнего звонка, дни открытых дверей и др.).

  1. Профессионально-личностные качества, приобретаемые обучающимися в процессе воспитания в техникуме

Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в колледже (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия обучающихся) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).

Модель личности выпускника техникума конкретизируется следующими качествами:

  • обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
  • понимает сущность и социальную значимость своей профессии, специальности;
  • постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
  • обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии, специальности;
  • осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.

  1. Направления воспитательной деятельности на весь период обучения
  2. Формирование профессионального самосознания обучающегося.

Цели и задачи:

- формирование интереса и уважения к выбранной профессии, специальности;

- развитие способности профессиональной мобильности.

Формы работы:

- тематические классные часы;

- недели по специальности, конкурсы «Лучший по профессии/специальности», конкурсы рефератов, курсовых проектов;

- конференции, профессиональные праздники;

- встречи со специалистами и встречи с успешными выпускниками техникума;

- экскурсии на предприятия/организации;

- открытая защита курсовых проектов;

- торжественное вручение дипломов выпускникам;

- посвящение первокурсников в студенты;

- проведение конференций по производственной практике.

  1. Формирование личности обучающегося.

Цели и задачи:

- адаптация к условиям техникума;

- формирование гражданской ответственности, правового сознания;

- формирование добросовестного отношения к учебе, овладение методами самостоятельной работы;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование интереса к выбранной специальности/ профессии, развитие способности профессиональной мобильности;

- развитие способности социализации в обществе, потребности в здоровом образе жизни, формирование экологической грамотности;

- овладение культурой общения и поведения.

Формы работы:

- тренинги, беседы, дискуссии, тематические кураторские часы, конференции;

- встречи со специалистами, ведущими преподавателями;

- конкурсы рефератов, плакатов, рисунков, презентаций;

- развитие добровольчества и волонтерства;

- проведение и участие в акциях по борьбе с вредными привычками;

- деятельность студенческого совета;

- проведение дней здоровья, спортивных соревнований и работа спортивных секций;

- встречи с работниками правоохранительных органов, медицинских и культурных учреждений;

- посещение музеев, творческих выставок, кинотеатров, театров;

- встречи с ветеранами ВОВ и участниками локальных войн;

- предметные олимпиады, недели, декады;

- конкурсы «Лучший по специальности/профессии»;

- экскурсии на предприятия/организации;

- встречи со специалистами по охране окружающей среды;

-моральное и материальное поощрение обучающихся (грамоты, именные стипендии, премии и т.п.);

  1. Формирование эффективной воспитательной среды.

Цели и задачи:

- создание благоприятного делового, психологического и нравственного климата в учебных группах и колледже;

Формы работы:

- оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся;

- лекции, беседы, тренинги, деловые игры;

- обмен опытом;

- круглые столы, педсоветы по изучению передового опыта в воспитательной деятельности, новых форм воспитательной работы;

- коллективные творческие дела.

  1. Формирование культурной среды.

Цели и задачи:

- создание условий для выявления и реализации творческих способностей обучающихся, воспитание культуры поведения, общения;

- приобщение обучающихся к национальной и мировой культуре.

Формы работы:

- беседы, циклы лекций о национальной и мировой культуре;

- беседы по профилактике экстремизма, воспитанию толерантности;

- творческие выставки, проекты обучающихся;

- участие в творческих объединениях, художественной самодеятельности;

- профессиональные праздники (дни энергетика, день повара, автомобилиста и т.д.);

- посещение театров, музеев, выставок;

- экскурсии.

  1. Развитие отношений сотрудничества обучающихся и преподавателей.

Цели и задачи:

- создание условий для укрепления союза преподавателей, сотрудников и обучающихся на основе учебных и иных интересов;

Формы работы:

- развитие наставничества

- организация и проведение научно-практических конференций;

- организация и проведение торжественных мероприятий (юбилеи колледжа, профессиональные праздники и т.п.);

- чествование юбиляров, победителей конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований и т.п.;

- организация и проведение профориентационной работы, дней открытых дверей;

- издательская деятельность: выпуск стенгазет, газеты «Вестник техникума»;

  1. Кадровое обеспечение:

Педагогический коллектив, кураторы, студенческий совет, творческие объединения.

  1. Ожидаемые результаты:

- повышение качества подготовки специалистов;

- повышение уровня воспитанности обучающихся;

- улучшение социально-психологического климата в коллективах обучающихся и работников техникума.

  1. Планирование воспитательной работы

на 2019-2020 уч.год

Цель воспитательной работы  техникума – формирование воспитательной системы, способствующей развитию личности студента, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, выполнению гражданского и профессионального долга, формирование, развитие и становление личности студента, будущего специалиста, имеющего, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, обладающего профессиональной компетентностью, подготовка конкурентоспособного специалиста.

                  Задачи воспитательной работы техникума:

-  Развитие и организация досуговой деятельности и творческих способностей студентов;

- Профилактика и предупреждение правонарушений,  безнадзорности, алкогольной  и наркотической зависимости;

- Пропаганда   здорового   образа жизни и воспитания сознательной дисциплины, активной  жизненной  позиции и общественно-приемлемого стиля  поведения;

-   Создание эффективной системы воспитания в техникуме путем реализации концепции воспитательной работы;

- развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;

- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

- воспитание студентов в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания;

- повышение эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений и преступлений экстремистской направленности;

                        Основные направления:

  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
  • Профилактика правонарушений;
  • Формирование культуры здорового образа жизни;
  • Профессионально-трудовое воспитание
  • Духовно – нравственное и культурно-эстетическое воспитание;
  • Экологическое воспитание;
  • Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде;
  • Студенческое самоуправление;
  • Развитие волонтерского движения;
  • Работа с родителями.
  • Социально- психологическая поддержка студентов;

 

  1. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
№ п/п Мероприятия Целевая аудитория Дата проведения Ответственный Форма отчетности
1. Проведение торжественного мероприятия «День знаний».     Кураторский час  «Россия, устремленная в будущее» студенты 1 сентября Зам. по ВР

педагог -организатор

кураторы

фото-отчет

дневник куратора

2. Кураторский час «Незнание закона не освобождает от ответственности» студенты сентябрь Зам по ВР, Руководитель МО кураторов, кураторы дневник куратора
3. Встреча с работниками правоохранительных органов студенты В течение года Зам по ВР дневник куратора
4. Проведение кураторских  часов, посвященных Дню народного единства темы: «Символы России», студенты октябрь Зам по ВР, Руководитель МО кураторов, кураторы журнал куратора
5. В рамках месячника правовых знаний на территории Могойтуйского района правовой брейн-ринг «Право.  Свобода.    Обязанность студенты ноябрь Преподаватели истории и обществознания

Педагог-организатор

приказ

фото-отчет,

дневник куратора

6. Проведение кураторских  часов, посвященных Дню прав человека (10.12) «Мои права мои обязанности», студенты декабрь Руководитель МО кураторов, кураторы дневник куратора
7. Конкурсно-развлекательное мероприятие «День народного единства»

 

студенты ноябрь

 

Педагог организатор, кураторы фото-отчет

дневник куратора

 

8.

 

Проведение конкурса-викторины «12 декабря –День принятия Конституции Российской Федерации» студенты декабрь Преподаватели истории и обществознания

Педагог-организатор

видео, фото отчет, дневник куратора
9. Конкурсно-развлекательное мероприятие ко Дню Героев  Отечества студенты февраль кураторы фото-отчет

дневник

куратора

10.  Кураторский час «Уроки мужества студенты февраль кураторы дневник куратора
11. Проведение декад общественных

дисциплин с включением вопросов по антикоррупционной тематике

студенты март Зам. по ВР

Преподаватели истории и обществознания

 

приказ

дневник куратора

 

12. Проведение конкурса сочинений на

антикоррупционную  тему: «Остановим коррупцию!»

студенты март Преподаватели русского языка и литературы фото-отчет

 

 

13. Тематические кураторские часы «Что такое коррупция?»

«Коррупция как противоправное действие» «Как решить проблему коррупции»,

«Откуда берется коррупция?»

студенты март Руководитель МО кураторов, кураторы  

Дневник куратора

14. Подготовка и участие в районном конкурсе песни и строя студент март Руководитель ОБЖ, педагог-организатор
15. Проведение  Уроков мужества, посвященных Дню памяти о россиянах, исполнявших свой служебный долг в Республике  Афганистан. студенты апрель Зам. по ВР,

педагог организатор,

библиотекарь,

кураторы

 

Справка

Дневник куратора

16. Участие в театрализованном представлении на центральной площади п. Могойтуй студенты май Педагог организатор,

кураторы

Фото-отчет

Дневник куратора

17. Участие в марше Бессмертный полк студенты май Зам. по ВР,

педагог организатор,

кураторы

 

Справка

Дневник куратора

18. Акция «Ваши Победы нам дороги …»

-раздача георгиевских ленточек

— помощь ветеранам

студенты май Педагог организатор,

кураторы

Фото-отчет

Дневник куратора

19. День памяти и скорби студенты июнь Педагог-организатор,кураторы Дневник куратора

 

2.Профилактика правонарушений

Мероприятия Целевая

 аудитория

Дата

проведения

Ответственный Форма

отчетности

1. Утверждение плана работы Совета профилактики на 2017/2018 уч. год и его состава Члены Совета,

кураторы

сентябрь Зам.по ВР план
2. Утверждение графика дежурств преподавателей в общежитиях техникума в вечернее время преподавательский состав сентябрь Зам.по ВР график
3. Утверждение плана работы службы сопровождения Педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, воспитатели сентябрь Зам по ВР протокол
4. Рейды со службой сопровождения и инспекторами ПДН, к студентам, проживающих на съемных квартирах и проживающих с родственниками, состоящих на профилактическом учете в КДН И ЗП Студенты

«группы риска»

В течение

года

Зам по ВР,

Педагог-психолог, социальный педагог,

кураторы

справка
5. Сверка данных по совершенным преступлениям и правонарушениям с ПДН РОВД по Могойтуйскому району студенты сентябрь Зам по ВР,

Педагог-психолог, социальный педагог

справка
7. Проведение заседания Совета профилактики студенты Раз в месяц и согласно поданным заявкам

и информационным справкам кураторов, воспитателей

(по средам, четвергам)

Зам по ВР,

Педагог-психолог, социальный педагог

Протокол заседания
8. Заседания с привлечением  представителей КДН и ЗП, ПДН, родителей. студенты По плану справка
9. Отчеты кураторов по работе с детьми состоящими на учете в КДН и ЗП и на внутреннем профилактическом учете техникума. кураторы ежеквартально кураторы отчет
10. Самоотчеты подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП студенты Зам. по ВР, кураторы, социальный педагог справка
11. Проведение организационных собраний для  родителей родители студентов

I курса

Зам. по ВР, кураторы, социальный педагог, педагог-психолог Администрация приказ
12. Проведение кураторских часов

«Устав техникума – Закон жизни студентов»

студенты I курса сентябрь Председатель МО кураторов,

Кураторы

Дневник

куратора

13. Проведение психолого-педагогического тестирования  с целью выявления склонности к девиантному поведению студенты I курса сентябрь  Педагог-психолог,

кураторы

справка
14. Проведение месячника правовых знаний:

-проведение кураторских  часов;

— проведение лекций представителями правоохранительных органов по предупреждению  правонарушений.

студенты всех групп Октябрь,

апрель

Зам. по ВР

кураторы, инспектор ПДН, социальный педагог,

педагог-психолог, педагог-организатор

фото-отчет
15. Круглый стол «Причины и последствия пропусков занятий» студенты октябрь

декабрь

май

Зам. по ВР

кураторы, социальный педагог,

педагог-психолог,

приказ

фото-отчет

16. Встречи студентов с инспектором по делам несовершеннолетних, участковым уполномоченным полиции, представителями прокуратуры студенты октябрь-ноябрь

март-апрель

Кураторы, инспектор ПДН

социальный педагог,

педагог-психолог

фото-отчет
17.  Встреча студентов с представителями Комиссии по делам несовершеннолетних студенты  I и 2 курса По согласованию Зам. по ВР приказ

фото-отчет

3.Формирование культуры здорового образа жизни

Мероприятия Целевая аудитория Дата проведения Ответственный Форма отчетности
1. Социально-психологическое тестирование, с целью выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ студенты I курса сентябрь-ноябрь  Педагог-психолог справка
2. Проведение бесед направленных на формирование здорового образа жизни:

-«Правильное питание»,

-«Режим труда и отдыха в условиях студенческой жизни»,

-«Правила личной гигиены»

студенты В течение года Кураторы

воспитатели

 Дневник

Куратора, справка воспитатели

3. Проведение соревнований по стрит-воркауту студенты сентябрь Руководители физ. воспитания

кураторы

Фото-отчет

Справка

Дневник куратора

4. День здоровья студенты, преподаватели сентябрь Руководители физ. воспитания

кураторы

Фото-отчет

Справка

Дневник куратора

5. Проведение месячника правовых знаний и здорового образа жизни:

-лекция  по профилактике наркомании (употребления психоактивных  веществ) лекция врача-нарколога

-просмотр фильмов антинаркотической направленности;

Конкурс презентаций

студенты

 

октябрь  Зам.по ВР соц.педагог, фельдшер фото–отчет

журнал куратора

6. Проведение декады здорового образа жизни:

-1декабря Всемирный день борьбы со СПИДом; информационно-просветительская акция «Ноль СПИДА в мире»

— лекции о вреде курения и алкоголизма;

-лекция врача-гинеколога;

студенты декабрь Зам по ВР, педагог-организатор

кураторы

приказ

фото-отчет

дневник

куратора

 

7. соревнования по мини-футболу студенты сентябрь Руководители физ. воспитания  фото-отчет

справка

 

8. Проведение спортивного мероприятия «Веселые старты»  студенты сентябрь Руководители физ. воспитания,

кураторы

фото-отчет

справка

 

9. Соревнования по баскетболу студенты октябрь Руководители физ. воспитания,

Кураторы

фото-отчет

справка

 

10. Соревнования по волейболу студенты ноябрь Руководители физ. воспитания,

Кураторы

фото-отчет

справка

 

11. Лыжный кросс студенты декабрь Руководители физ. воспитания,

Кураторы

фото-отчет

справка

 

12. Соревнования по настольному теннису студенты январь Руководители физ. воспитания,

Кураторы

фото-отчет

справка

 

13. Национальная борьба студенты февраль Руководители физ. воспитания,

Кураторы

фото-отчет

справка

 

14. Соревнования по бадминтону студенты март Руководитель секции, кураторы фото-отчет

справка

 

15. Соревнования по легкой атлетике студенты апрель Руководители физ. воспитания,

кураторы

фото-отчет

справка

 

16. Сдача норм ГТО студенты май Руководители физ. воспитания,

кураторы

фото-отчет

справка

 

17. Проведение кураторских часов  уроков  здоровья «Твое здоровье — твое будущее» студенты апрель Председатель МО кураторов,

кураторы

Дневник

куратора

18. Участие в семинарах по профилактике  наркомании студенты по регламенту мероприятия по плану  мероприятий Педагог -организатор,

кураторы

приказ,  фото-отчет
19. Участие в поселковых, районных, окружных и краевых  спортивных соревнованиях команда студентов

по регламенту соревнований

по плану района, округа

края

Руководители физ. воспитания,

кураторы

фото-отчет

справка

20. Участие в спортивном празднике «Зунай наадан» команда студентов

по регламенту соревнований

июнь Руководители физ. воспитания,

кураторы

фото-отчет

справка

21 Создание банка «Здоровье» студенты в течение года Фельдшер, педагог-психолог, социальный педагог, кураторы справка

4.Профессионально-трудовое воспитание

Мероприятия Целевая аудитория Дата проведения Ответственный Форма отчетности
1.

 

 

 

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных профессиональным праздникам -«Международный день повара», «День работников автотранспорта».  

студенты

 

октябрь

 

 

 

преподаватели спец. дисциплин по профессии «Повар»,

«Автомеханик», мастера производственного обучения

Фототчет, справка,

дневник куратора

 

2. Проведение генеральной уборки колледжа и прилегающей территории. студенты По графику зам. по ВР, зам по АХЧ, кураторы Дневник куратора
3. День экономиста (11 ноября декабря),презентация профессии, поздравления студенты ноябрь

 

 

преподаватели спец. дисциплин Фотоотчет, справка, дневник куратора
4.

 

День энергетика (презентация профессии, поздравления) студенты декабрь преподаватели спец. дисциплин Фотоотчет, справка, дневник куратора
5. День компьютерщика.  Конкурс «Лучший по профессии мастер по обработке цифровой информации» студенты

 

декабрь

 

преподаватели спец. дисциплин Фотоотчет, справка, дневник куратора
6. День сварщика студенты май преподаватели спец. Дисциплин, мастера производственного обучения Фотоотчет, справка, дневник куратора
7.

Лучший по профессии «Тракторист-машинист»

Студенты Июнь преподаватели спец. Дисциплин, мастера производственного обучения Фотоотчет, справка, дневник куратора

 

5.Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание

Мероприятия Целевая аудитория Дата проведения Ответственные Форма отчетности
1. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний студенты 1 сентября Педагог-организатор

кураторы

фото-отчет

справка

2.  Экскурсия в библиотеку «День открытых дверей» студенты I курса сентябрь – ноябрь Педагог-организатор

кураторы

фото-отчет

справка

3. Познавательно-развлекательное мероприятие «Золотая осень» студенты сентябрь Педагог-организатор,

Куратор ЭБУ-3

приказ,  фото-отчет
4. Интеллектуально-развлекательное мероприятие «Посвящение в студенты студенты сентябрь Педагог-организатор

Кураторы, студенческое самоуправление

5. Праздник, посвященный Международному дню учителя студенты Октябрь Студенческое самоуправление, кураторы, педагог -организатор фото-отчет,

видео-отчет

6. Международный День пожилых людей, встреча с ветеранами техникума и ПУ-23 студенты октябрь Зам. по ВР, кураторы
7. Концерт ко Дню работника сельского хозяйства студенты октябрь Педагог-организатор фото-отчет,

 

10. Конкурсно-развлекательное мероприятие ко Дню студента студенты январь Педагог-организатор, студенческое самоуправление фото-отчет

видео-отчет, справка

11. Праздничный вечер «Новогодний огонек» студенты декабрь Педагог-организатор, студенческое самоуправление фото-отчет

видео-отчет,

справка

12. Конкурсно-развлекательное мероприятие «День влюбленных», Празднчная почта ко Дню Святого Валентина студенты февраль Педагог-организатор, студенческое самоуправление фото-отчет

видео-отчет,

справка

13. Месячник бурятской культуры в рамках празднования национального праздника «Сагаалган» студенты февраль Педагог-организатор, студенческое самоуправление кураторы фото-отчет,

видео-отчет

справка

14. Участие в театрализованном конкурсе городского поселения «Могойтуй» «Сагаалган-2019» студенты февраль Педагог-организатор, студенческое самоуправление кураторы фото-отчет,

видео-отчет

справка

15. Праздник весны «Масленица» студенты февраль Педагог-организатор, студенческое самоуправление кураторы фото-отчет,

видео-отчет,

справка

16. Конкурсно-развлекательное мероприятие к 23 февраля и 8 марта студенты март Педагог-организатор, студенческое самоуправление кураторы фото-отчет,

видео-отчет, справка

17. Подготовка к участию в фестивале «Оюун бэлигээ – Ага нютагтаа» студенты апрель Педагог-организатор, студенческое самоуправление фото-отчет,

видео-отчет, справка

18. Командная игра «Давай меняться. Меняю лень на мозги» студенты апрель Педагог-организатор, студенческое самоуправление фото-отчет,

видео-отчет, справка

19. Отчетный концерт студентов ГПОУ «МАПТ» студенты апрель Педагог-организатор, студенческое самоуправление кураторы фото-отчет,

видео-отчет,

справка

20. Выпускной вечер студенты июнь Педагог-организатор, студенческое самоуправление кураторы фото-отчет,

видео-отчет,

справка

21. Участие в семинарах-практикумах активистов п. Могойтуй, п. Агинское и г. Чита студенты По отдельному плану Педагог-организатор, студенческое самоуправление кураторы фото-отчет,

видео-отчет,

справка

Благотворительный концерт в Доме инвалидов с.п. «Хара-Шибирь» инвалиды апрель Педагог-организатор, студенческое самоуправление кураторы фото-отчет,

видео-отчет,

справка

22.
23. Размещение информации на сайте техникума Студенты В течение года Педагог- организатор,

кураторы

Справка о количестве размещенной информации
24 Взаимодействие со средствами массовой информации пол освещению мероприятий воспитательного характера сми В течение года Зам. по ВР, педагог организатор Справка о количестве размещенной информации
25 Работа кружков и секций Студенты 1-4 курса В течение года Зам по ВР

кураторы

отчет
26 Участие в 3 международном исследовании агентства «Тиинрилешнз» «Образ жизни подростка в сети» на сайте www.сетевичок.рф Студенты 1-4 курсов Сентябрь- декабрь Педагог-психолог кураторы справка

 

6.Работа с родителями

Мероприятие Месяц Ответственные Форма отчетности
1.  Индивидуальные беседы По мере необходимости Соц. педагог справка
2. Приглашение родителей «трудных» детей на заседание Совета профилактики техникума. по мере необходимости Соц. педагог

 

Администрация техникума

справка
3. Информационно-правовая помощь По мере необходимости Соц. педагог справка
4. Проведение родительских собраний в группах

«Адаптация студентов»

«Конфликты между родителями и детьми»

«Атлас профессий»

В течение года Социальный педагог

 

Педагог психолог

Кураторы

справка
5. Посещение семей, находящихся в социально опасном положении В течение года, раз в квартал справка
6. Включение родителей в Управляющий Совет Администрация техникума

 

  1. План социально-психологического сопровождения студентов на 2019-2020 учебный год

Цель:  достижение качественного психолого–педагогического сопровождения социального и личностного развития студентов с целью подготовки высококвалифицированного специалиста.

Задачи:

  1. Организация психологической диагностики для выявления проблем личностного и социального развития, определение степени нарушении в поведении, экспертиза комфортности и безопасности образовательного процесса;
  2. Организация профилактической работы, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья в процессе обучения, в т.ч. студентов 1 курса в период адаптации;
  3. Осуществление психолого – педагогической коррекции отклонений в развитии и поведении;
  4. Организация социально-психологического сопровождения студентов из числа детей-сирот,  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  5. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.

 

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

  Мероприятия Записи Сроки
  1. Организация психологической диагностики для выявления проблем личной и социального развития определение степени нарушении в поведении
1.1 Комплексная психологическая диагностика студентов 1 курса

  • уровня воспитанности;
  • уровня мотивации к обучению;
  • профессионального самоопределения;
  • склонности к  девиантному поведению
Банк диагностируемых инструментарий

Аналитическая справка

Психологическая характеристика студентов академических групп

Сентябрь
1.2 Комплексная психологическая диагностика студентов 2,3,4  курсов.  Проведение мониторинга личностного развития, профессионального самоопределения Банк диагностируемых инструментарий

Аналитическая справка

Психологическая характеристика студентов академических групп

Сентябрь
1.3  Выявление обучающегося «группы риска» с использованием психолого-педагогических тестирований, анкетирование обучающихся и их родителей, педагогических наблюдений, индивидуальных собеседований Банк данных студентов из «группы риска» Сентябрь –октябрь
  1. Организация профилактической работы направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья в процессе обучения
2.1 Организация оказания психологической поддержки, индивидуальное консультирование в адаптационный период План работы по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в адаптационный период

Список обучающихся с дезадаптацией.

Сентябрь-

Декабрь

2.2 Организация работы по развитию ценностно-смысловой компетентности Журнал учета  групповой и индивидуальных работ В течение года
2.3 Профилактика проявлений экстремизма в студенческой среде. Журнал учета  групповой и индивидуальных работ В течение года
2.4 Организация работы по профессиональному самоопределению студентов Журнал учета  групповой и индивидуальных работ Март-Май
Организация работы по профилактике суицидального поведения, профилактики употребления  ПАВ и алкоголя, правонарушений Журнал учета групповых и индивидуальных работ.

План работы по профилактике суицидального поведения

План работы со студентами  из «группы риска»

В течение года
  1. Осуществление психолого – педагогической коррекции отклонений в развитии и поведении
3.1 Выявление обучающегося «группы риска» с использованием психолого-педагогических тестирований, анкетирование обучающихся и их родителей, педагогических наблюдений, индивидуальных собеседований Банк данных студентов из «группы риска».

План работы со студентами  из «группы риска»

1 раз в 2 месяца
3.2 Организация работы по психологическому сопровождению обучающихся  с девиантным поведением Журнал учета  групповой и индивидуальных работ Октябрь-Ноябрь
3.3 Организации проявлений экстремизма в студенческой среде. Журнал учета  групповой и индивидуальных работ Март-Май
3.4 Повышение уровня информированности студентов о проблеме асоциальных явлений и социальных болезней, формирование у подростков установок и мотивации по сохранению здоровья (2 курс) Журнал учета  групповой и индивидуальных работ Март-Май
3.5 Организация работы по повышению коммуникативных и организаторских навыков. Журнал учета  групповой и индивидуальных работ В течение года
3.7 Самопознание, личностный рост, повышение самооценки и др. Журнал учета  групповой и индивидуальных работ  

В течение года

  1. Организация работы со студентами из числа детей — сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидам и лицам ограниченными возможностями  здоровья
4.1 Организация комплексной диагностики обучающихся из числа детей – сирот, путем тестирования, наблюдения, анкетирования и опрос преподавателей Аналитические справки комплексной психологической диагностики

 

Сентябрь
4.2 Организация работы по психологической поддержке обучающимся из числа детей- сирот

 

Журнал учета  групповой и индивидуальных работ

 

В течение года
  1. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
5.1 Организация просветительской работы

(проведение методического объединения с кураторами по проблемам адаптации студентов, ознакомление с результатами диагностики;

повышение профессиональных знаний субъектов образовательного процесса;

повышение психологической компетентности  родителей, педагогов)

Журнал консультаций.  Рабочий журнал педагога-психолога В течение года
5.2 Организация научно –методической работы:

Самообразование,

Обобщение и распространение педагогического опыта

Психокоррекционные и развивающие программы. Анализ обработки результатов психодиагностики

Сводная таблица «Обобщение и распространение педагогического опыта на разных уровнях

В течение года

 

План мероприятий  психологического сопровождения студентов

на 2019-2020 учебный год

 

  Форма работы Цель Сроки Факти

ческое выполнение

  1. Организация психологической диагностики для выявления проблем личной и социального развития определение степени нарушении в поведении
1.1 Изучение личностных особенностей студентов 1 курса (методика изучения личностных особенностей Айзенка) 1.Выявление личностных особенностей.

  1. Разработка рекомендаций для кураторов по работе с группой.
Сентябрь
1.2 Диагностика изучения склонности к отклоняющемуся поведения (методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А. Н. Орел   студентов.

Диагностика склонности к суицидальному поведению (методика Разуваева и Злато-Королевой )

Диагностика эмоционального состояния (методика САН Айзенка)

  1. Выявления студентов имеющие те или иные склонности к девиантному поведению.
  2. Разработка рекомендаций для кураторов по работе.
Сентябрь

Февраль

май

1.3 Диагностика личностного роста (методика изучения уровни личностного роста Степанова – Кулешова) 1.Выявление уровня воспитанности студентов, оценка уровня знаний и социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека.

  1. Мониторинг личностного роста студентов
Сентябрь, декабрь, май
1.4 Изучение мотивации и эмоционального  отношения к учебе (методика изучения мотивации и эмоционального отношения к учебе Андреева)
  1. Исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению.
  2. Разработка рекомендаций для кураторов по работе
 

Декабрь

 

1.5 Изучение коммуникативных и организаторских способностей 1.Выявление лидерских и коммуникативных навыков студентов  

Ноябрь —

Декабрь

1.6 Диагностика психологического климата в группах (методика изучения групповой сплоченности СИШОР) Определение психологического климата  и групповой сплоченности в группах
1.7   Диагностика социально-психологической адаптации студентов 1 курса (опрос, наблюдение, анкетирование удовлетворенности обучением в техникуме) 1.Выявление студентов имеющих дезадаптацию

2.Рекомендации для классных руководителей по оптимизации работы с группой.

Декабрь,

Май

1.8 Диагностика психоэмоционального состояния, особенностей личности и др. студентов, преподавателей, других специалистов (по запросу Оптимизация психоэмоционального состояния студентов, преподавателей, других специалистов  

 

В течение года

 

1.9 Диагностика изучения профессионального самоопределения студентов 1 и 4 курса (методика изучения профессиональной идентичности Дж.Марсиа) 1.Мониторинг профессионального самоопределения в начале  и конце обучения. Сентябрь  1 курс

Апрель 4 курс

  1. 2. Организация профилактической работы направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья в процессе обучения
2.1 Индивидуальное психологическое консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстникам. формирование умения  самостоятельно решать проблемы. Оказание психологической помощи в решении проблем, с которыми сталкиваются студенты  

 

В течение года

2.2 Индивидуальное и  групповое консультирование студентов.

Проведение тренинговых занятий тренинг общения для первокурсников

  • «Знакомство»

«Жизнь в общежитии».

  • «Рецепт хорошей группы».
  • «Для тебя и о тебе»
Повышение адаптивных механизмов, снижение уровня  тревожности, эмоционального напряжения, развитие саморегуляции  

Сентябрь-

Декабрь

2.3 Индивидуальное консультирование студентов, родителей (законных представителей, опекунов), беседы.

Проведение тренинговых занятий направленных на профилактику девиантного  поведения.

Предупреждение возможных девиаций поведения, формирование мотивов положительной социализации личности, здорового жизненного стиля и эффективных  линий поведения у студентов, формирование новых навыков взаимодействия родителей с подростками  

 

 

В течение года

2.4 Индивидуальное консультирование студентов, групповые тренинговые занятия по повышению мотивации

«Тренинг личностного роста»

Формирование устойчивой мотивации к получению выбранной профессии, трудоустройство и адаптация выпускников
2.5 Индивидуальное консультирование студентов, родителей (законных представителей, опекунов), беседы, групповые  занятия с элементами тренинга «Точка понимания», проведение кураторских часа «Мы все разные, мы все равны» 1.Формирование  толерантности у студентов и родителей (законных представителей, опекунов) 2.Повышение уровня информированности об экстремизме, внедрение в практику межличностного общения студентов норм толерантного поведения.  

Март-Май

2.6 Групповые психокоррекционные занятия с элементами тренинга «Межличностные отношения», «Азбука общения», «Как найти выход их конфликта» 1.Положительное развитие межличностных отношений у студентов в условиях техникума и в жизни в целом.

  1. Создание позитивной эмоциональной атмосферы в группах студентов, развитие навыков эффективной коммуникации у студентов.
 

 

В течение года

2.7 Групповые психокоррекционные занятия с элементами тренинга «Работы трудный поиск. Особенности поведения при собеседовании»,  Лекции «Как вести себя с работодателем»  Развитие психологических качеств и навыков самопрезентации при поиске работы у студентов выпускных групп  

 

Март -май

2.9   Групповые психокоррекционные занятия с элементами тренинги

Групповая беседа «Асоциальные явления и социальные болезни. Что я знаю о них?». Кураторский час  «Как научиться сказать НЕТ»

1.Формирование у подростка ценностного отношения к себе, собственному здоровью, формирование здорового образа жизни. 2.Повышение уровня информированности студентов о проблеме асоциальных явлений и социальных болезней, формирование у подростков установок и мотивации по сохранению здоровья. В течение года

 

 

Март-Май

  1. Осуществление психолого – педагогической коррекции отклонений в развитии и поведении
3.1 Выявление студентов «группы риска», создание банка данных, Формирование мотивов положительной социализации личности у студентов «группы риска» Сентябрь

 

 

 

3.2 Выявление причин девиантного поведения  студента, составление характеристики по итогам психологического обследования.
3.3 Групповые и индивидуальные беседы и консультации студентов «группы риска»,  проведение тренинговых занятий  «Я-личность»,  «Я лучше, что есть у меня». 1.Развитие качеств, необходимых навыков конструктивного взаимодействия студентов в период социальной адаптации, развитие ценностного отношения студента к самому себе.

  1. Социальная адаптация «уязвимых» подростков через включение их во взаимодействие с социально адаптированными подростками.
Сентябрь-декабрь
3.4  Групповые и индивидуальные  беседы, круглые часы, лекторий, ролевые игры.

«Мы все разные, мы все равны», «Как научиться сказать НЕТ», «Мои ценности»,

1.Формирование у подростка ценностного отношения к себе, собственному здоровью, формирование здорового образа жизни.

  1. Повышение уровня информированности студентов о проблеме асоциальных явлений и социальных болезней, формирование у подростков установок и мотивации по сохранению здоровья.
В течение года
3.5 Занятие с элементами тренинга: «Приемы разрешения конфликтных ситуаций», «Азбука общения»

«Посмотри на себя сам со стороны» Тренинг эффективного общения» (в малой группе);

«Тренинг личностного роста» (в малой группе).

Оптимизация эмоционального общения со взрослыми и сверстникам, формирования решения конфликтных ситуаций В течение года
3.6   Групповые психокоррекционные занятия с элементами тренинга по проблеме экстремизма «Точка понимания» «Мы все разные, мы все равны». Повышение уровня информированности об экстремизме, внедрение в практику межличностного общения студентов норм толерантного поведения.  

 

 

Март-Май

3.7 Групповые психо-коррекционные занятия с элементами тренинга «Межличностные отношения»
  1. Создание позитивной эмоциональной атмосферы в группах студентов, развитие навыков эффективной коммуникации у студентов.

2.Положительное развитие межличностных отношений у студентов в условиях техникума и в жизни в целом

 

 

Декабрь-Январь

3.8 Консультирование по дальнейшей  профессиональной ориентации выпускников из «группы риска». Индивидуальные беседы и консультации. Оказание помощи по дальнейшему профессиональному самоопределению  

 

В течение года (по запросу)

  1. Организация работы со студентами из числа детей — сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидам и лицам ограниченными возможностями  здоровья
4.1 Изучение социально-психологических особенностей студентов данной категории.

Проведение индивидуальных бесед, анкетирование, опрос, изучение личных дел.

1.Получение информации  для организации работы с данной категорией

  1. Исследование проблем детей сирот и детей, оставшихся без попечения

 

Сентябрь
4.2 Передача личных дел несовершеннолетних студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в отдел опеки сентябрь
4.3 Индивидуальные беседы и консультации Оказание адресного социально-педагогического сопровождения студентов данной категории В течение года
  1. Оказание консультирование субъектов образовательного процесса
5.1 Выступление на родительских собраниях:

«Адаптация студентов»

«Конфликты между родителями и детьми»

 

Гармоничное развитие личности студентов, улучшение детско-родительских отношений, благоприятная обстановка в семье Декабрь
5.2 Индивидуальное психологическое консультирование родителей. 1.Оказание психологической помощи в разрешении проблем, возникающих в процессе общения, обучения, взаимоотношениях родителей и студентов.

2.Формирование у родителей представлений о личности подростка, осознание родителями возможных вариантов выхода из проблемных ситуаций.

 

 

В течение года

5.3 Выступления на  педагогическом совете, методическом совете
  1. Обучение основам психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

2.Знание преподавателями условий и способов сохранения психического здоровья студентов, повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей.

 

По плану образовательного учреждения

5.4 Психологическое консультирование по результатам психодиагностики студентов, родителей, педагогов 1.Мотивация на дальнейшую работу с психологом при необходимости.

2.Знакомство всех субъектов образовательного процесса со своими результатами после проведенной диагностики

 

В течение года

6.3 Участие в педсоветах, советах профилактики, методических объединениях Повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей  

В течение года

6.4 Повышение квалификации.  Участие в семинарах, психологических курсах, конференциях различного уровня
  1. Самообразование

2.Изучение особенностей формирования и развития ключевых личностных компетенций у студентов

 

 

В течение года

План работы по профилактике суицидального поведения среди студентов на 2019-2020 учебный год

Содержание работы Сроки проведения Ответствен ные Фактическое проведение
  1. Организационная работа
1.1 Сбор данных обучающихся (склонных к суицидальному поведению) В течение года Педагог-психолог

Кураторы

1.2 Подборка психологических методик для исследования студентов с проблемным поведением Сентябрь Педагог- психолог
  1. Диагностическая работа
2.1 Изучение личных дел обучающихся – первого курса,  в том числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сентябрь Педагог – психолог

Социальный педагог

Кураторы

2.2 Составление списков студентов «группа риска» Сентябрь-октябрь Педагог – психолог

Социальный педагог

Кураторы

2.3 Проведение  анкетирования обучающихся с целью выявления  статуса студентов  (неполные, многодетные, неблагополучные, с одним отцом, адрес  места проживания) Сентябрь Социальный педагог

Кураторы

2.4 Изучение индивидуальных  особенностей личности студентов нового набора: «Методика определения  склонности  отклоняющемуся поведению Н. Ореола»;  «Методика изучения личностного роста по методике Степанова»; «Опросник по выявлению уровня тревожности Спилберга-Ханина»;  «Методика изучения ценностных ориентаций»;

Изучение мотивации и эмоционального отношения к учебе

Сентябрь-декабрь Педагог – психолог
2.5 Степень адаптированности студентов 1 курса (анкетирование) Ноябрь, май Педагог – психолог
2.6 Анкетирование студентов по выявлению уровня комфортности проживания в общежитии. Октябрь Педагог – психолог Воспитатели общежития
2.7 Диагностика выявления уровня сплоченности группы: «Методика Сишора» Декабрь Педагог – психолог

 

  1. Общая профилактическая работа
3.1 «Вечер знакомств» Сентябрь Педагог-организатор, воспитатели, общежитий, старостат
3.2. Вечер  «Посвящение в студенты» Октябрь Педагог-организатор, воспитатели общежитий, старостат
3.3  Проведение тренинговых занятий  для развития коммуникативных навыков:

  • «Тренинг общения для первокурсников»
  • «Жизнь в общежитии».
  • «Рецепт хорошей группы».
  • «Для тебя и о тебе»
Сентябрь – декабрь Педагог-психолог

Рабданова Н.Ц.

3.4 Просмотр  и обсуждение демотивированных  фильмов и роликов В течение года Кураторы

Педагог-психолог Рабданова Н.Ц.

3.5 Проведение тематических кураторских часов:

«Из Школы в Техникум»;

«Права и обязанности студентов»;

«Дисциплина и ответственность студентов»

«Твоя будущая специальность»

«Искусство общения»;

«Депрессия и способы борьбы с ней»

Сентябрь- май Кураторы

Педагог – психолог

Социальный педагог

3.6 Проведение профилактических бесед с приглашением сотрудников ПДН отдела  полиции по Могойтуйскому району и  врачей специалистов  ГУЗ Могойтуйский ЦРБ Согласно по плану межведомственного сотрудничества. Зам. директора по ВР

Социальный педагог

Педагог-психолог

3.7 Совет профилактики В течение года Зам. директора  по ВР

члены совета профилактики

3.8 Предупреждение и снятие у студентов психологического дискомфорта, связанного с учебной деятельностью. В течение года Педагог – психолог

 

3.9 Обучение психологической саморегуляции  (агрессивности, тревожности) В течение года Педагог – психолог
  1. Первичная профилактика
4.1 Выявление студентов, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите В течение года Педагога-психолог, кураторы, социальный педагог
4.2 Выезды по месту жительства, обследование семей. Решение конфликтных ситуаций с родителями. В течение года

(по мере необходи-мости)

Кураторы

Социальный педагог

4.3 Обучение психологической саморегуляции  (агрессивности, тревожности) В течение года Педагог – психолог
4.4 Работа по урегулированию конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса В течение года Педагог – психолог

Социальный педагог

4.5 Индивидуальная работа со студентами, направленная на снятие состояния тревожности, агрессии и страхов В течение года Педагог – психолог

Социальный педагог

Кураторы

 

4.6 Индивидуальная работа с дезадаптированными студентами В течение года Педагог – психолог

Социальный педагог

 

  1. Кризисное вмешательство при высоком риске суицида
5.1 Оценка риска потенциального суицидента По мере необходи мости Педагог – психолог
5.2 Оказание экстренной первой помощи (обеспечение безопасности потенциального суицидента) По мере необходи мости Педагог-психолог, социальный педагог, Куратор,  Воспитатели общежития,

Администрация техникума

5.4 Консультирование потенциального суицидента По мере необходи мости Педагог-психолог, социальный педагог, Куратор,  Воспитатели общежития,

Администрация техникума

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год

Наименование мероприятия Записи Сроки выполнения
План Факт
1. Участие в исследовании психолого-педагогических особенностей личности,   социальной микросреды обучающихся, условий их жизни Индивидуальные карты обучающихся

Список неблагополучных семей

Список малообеспеченных, Список многодетных семей

Список неполных семей

Список обучающихся из числа детей-сирот

Список обучающихся с ограниченными возможностями

Сентябрь
2. Регистрация студентов в ЦРБ сентябрь
3. Участие в комплексной психологической диагностике студентов Банк диагностируемых инструментарий

 

Аналитическая справка по результатам психологической диагностики студентов

Психологическая характеристика студентов академических групп

Список обучающихся из группы риска

Сентябрь-ноябрь
4. Организация работы по составлению социальных паспортов академических  групп Социальные паспорта академических групп техникума Сентябрь-октябрь
5. Составление плана работы социального педагога План работы и циклограмма социального педагога на учебный год

 

В течение учебного года
6. Проведение социальной защиты прав и интересов обучающихся в техникуме и в разных государственных органах

Взаимодействие с заинтересованными службами социальной защиты, защите прав несовершеннолетних в течение года.

Представления, справки, письма и тд.

Аналитическая справка по взаимодействию с заинтересованными службами социальной защиты, защите прав несовершеннолетних

В течение учебного года
7. Организация работы с неблагополучными  семьями для проведения профилактических работ и консультирований План работы с неблагополучными  семьями

Акт обследования неблагополучных семей

Журнал учета посещения семей

В течение учебного года
8. Организация работы по социальной защите прав и интересов обучающихся Журнал учёта мер по социальной защите обучающихся

Подтверждающие документы

В течение учебного года
9 Организация работы по социальному сопровождению обучающихся  с девиантным поведением План работы с обучающимися «группы риска»

Список обучающихся с «группы риска»

Журнал учета работы  с обучающимися группы риска

Сентябрь, октябрь
9. Составление плана работы с обучающимися из числа детей-сирот План работы с обучающимися детей-сирот из числа

 

Сентябрь-октябрь
10. Определение статуса обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Личные дела обучающихся из числа детей-сирот Сентябрь
11. Организация работы по зачислению и заселению в общежитии обучающихся из числа детей-сирот Приказ о зачислении обучающихся из числа детей-сирот Сентябрь
12. Реализация мер по социальной поддержке обучающихся из числа сирот Нормативно-правовые документы В течение года
13. Осуществление  комплекса мероприятий по социальной поддержке защите материальных, гражданских прав детей-сирот Списки обучающихся, имеющих право на алименты, пенсии.

Журнал учёта мер по социальной защите обучающихся

В течение года
14. Осуществление комплекса мер по защите жилищных прав обучающихся из числа детей-сирот Списки детей-сирот по закреплению жилья

Акты обследования жилья

Запросы по жилью

1 и 2 полугодие учебного года
15. Организация работы по устройству детей-сирот  в период летних и зимних каникул Таблица по летней и зимней занятости

Заявления-приглашения

 

Декабрь, июнь
16. Организация работы по устройству детей-сирот по окончании техникума Сводная таблица по трудоустройству выпускников Май, июнь
17 Выявление обучающихся «группы риска» с использованием психолого-педагогических тестирований, анкетирования. Банк данных на обучающихся «группы риска». Первое полугодие
18 Организация работы по внеурочной занятости студентов. Сводная таблица по внеурочной занятости Сентябрь, октябрь
19 Организация работы по контролю за посещением занятий, ликвидации задолженностей. Журнал учета посещения занятий и ликвидации задолженностей В течение года
20 Организация профилактических, коррекционных мероприятий. Журнал учета работы с обучающимися «группы риска» В течение года
21 Посещение семей студентов «группы риска». Акты обследования семьи В течение года
22 Организация работы с родителями студентов, состоящих на учетах в КДН, ПДН и «группы риска». Протокол совета профилактики

Журнал регистрации консультаций

По необходимости
23 Разработка рекомендаций по воспитанию студентов и улучшению взаимопонимания Рекомендации для родителей В течение учебного года
24 Организация  методической деятельности Методические рекомендации Аналитический отчет В течение учебного года

  1. План работы библиотеки ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»

п/

Содержание работы Срок исполнения Ответственный
Формирование библиотечного фонда
1 Изучение состава фонда учебной литературы и анализ его использования. сентябрь зав.библиотекой
а) работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс. листы, тематические планы, перечни учебников, рек. Мин. РФ и т.д.) октябрь зав.библиотекой
б) предоставление перечня литературы на рассмотрение зам.директора. октябрь зав.библиотекой
в) формирование заказа на учебную

литературу.

ноябрь-декабрь зав.библиотекой
г) прием и техническая обработка  новых учебных изданий.

 

по мере поступления зав.библиотекой
е) учет новых поступлений, пополнение и редактирование учетной картотеки - зав.библиотекой
2 Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки. Октябрь, май зав.библиотекой
3 Изъятие и списание ветхой и морально устаревшей литературы . декабрь зав.библиотекой
4 Прием, техническая обработка и регистрация   новых поступлений по мере поступления зав.библиотекой
5 Организация открытого доступа. в течение года. зав.библиотекой
6 Обеспечение сохранности: проверка учебного фонда, мелкий ремонт книг с привлечением студентов. 2 р. в год. зав.библиотекой
7 Учет библиотечного фонда в течение года. зав.библиотекой
8 Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка. по мере поступления зав.библиотекой
9 Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК. в течение года. зав.библиотекой
10 Проверка правильности расстановки фонда. в течение года. зав.библиотекой
11 Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации. в течение года. зав.библиотекой
12 Информирование  сотрудников и студентов колледжа о новых поступлениях учебников и учебных пособий. по мере поступления зав.библиотекой
13 Обзоры новых поступлений по мере поступления зав.библиотекой
Работа по сохранности фонда:

— организация фонда особо ценных    изданий и проведение периодических проверок сохранности;

— систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;

— организация работы по мелкому ремонту  изданий с привлечением студентов

в течение года.

 

зав.библиотекой
15 Оформление накладных и их своевременная сдача в бухгалтерию. постоянно зав.библиотекой
16 Инвентаризация 1 раз в 5 лет зав.библиотекой
17 Обеспечение работы читального зала постоянно зав.библиотекой
Работа по пропаганде  библиотечно-библиографических знаний.

Справочно-библиографическая работа.

1 Пополнение и редактирование алфавитного каталога. В течение года. зав.библиотекой
2 Ознакомление пользователей с минимумом ББЗ.

Знакомство с правилами пользования библиотекой.

Знакомство с расстановкой фонда, приемы работы СБА, овладение навыками работы со справочными изданиями.

В течение года. зав.библиотекой

Работа со студентами

Содержание работы срок исполнения ответственный
Массовая работа
  Студент и его интеллектуальные возможности
 Выставка «По страницам периодики» в течение года.
Выставка новых поступлений по дисциплинам по мере поступления зав. библиотекой
Методическая и информационная помощь студентам при подготовке к предметным неделям. в течение года зав. библиотекой
Библиотечный урок на тему:

«Знакомство с библиотекой . (1 курсы)

сентябрь зав. библиотекой
Библиотечный урок «Поиск информации в библиотеке» сентябрь зав. библиотекой
«Через тернии к звездам!» библиотечный урок к 160-летию со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского, учёного, изобретателя (1857 – 1935); октябрь зав.библиотекой
«В мире лекарственных растений» литературная игра. октябрь зав.библиотекой
 «Я с вызовом ношу его кольцо!» библиотечный урок  по творчеству поэтессы М.Цветаевой ноябрь зав.библиотекой
Тематическая выставка «25 ноября – День матери  России» ноябрь зав.библиотекой
 Тематическая выставка к месячнику правовых знаний «Закон в твоей жизни», декабрь зав.библиотекой
Тематическая выставка:        «День Конституции Российской Федерации». декабрь зав.библиотекой
Новый год. Методическая и информационная помощь декабрь зав.библиотекой
Тематическая книжная выставка, библиотечный урок «Татьянин день – День студентов» к  25 января зав.библиотекой
«Служу России» блиц — конкурс февраль зав.библиотекой
Тематическая  выставка, викторина

«Сагаалган – нравственные устои,  обряды, обычаи».

февраль зав.библиотекой
Книжно – газетная выставка

«День защитника Отечества»

февраль

23 февраля

зав.библиотекой
«Словари, энциклопедии, справочники +» библиотечный урок март зав.библиотекой
 «Если душа рождена крылатой»  книжная выставка, посвященная Всемирному Дню поэзии март зав.библиотекой
«Первопроходцы космоса» библиотечный урок, книжная выставка. апрель зав.библиотекой

 

 «Сражаюсь, верую, люблю!» урок нравственности по творчеству поэта – фронтовика Э.Асадова май зав.библиотекой
«Внуки Победы»: книжная выставка к 70-летию Победы. май зав.библиотекой.
«Внимание: Книги – юбиляры»: книжная выставка в течение года зав.библиотекой
«Внимание — новинки» книжная выставка в течение года зав.библиотекой
2 Студент и его нравственность
«Мы живем среди людей» литературная игра. сентябрь зав.библиотекой
Выставка – обзор «Какая она современная  молодежь» по молодежным периодическим изданиям январь зав.библиотекой
3 Неделя здоровья
Познавательный час: «Зависимость: путь в никуда». апрель зав.библиотекой
выставка   к  Всемирному дню здоровья «В здоровом теле – здоровый дух». 7 апреля зав.библиотекой
5 Сетевое взаимодействие с районной библиотекой
  Экскурсии в районную библиотеку 1-курсник. техникума сентябрь зав. библиотекой
6 Индивидуальная работа
Рекомендательные беседы при выдаче книг. в течение года зав.библиотекой
Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку. по мере поступления зав.библиотекой

 Информационная работа. Работа с педколлективом.

Содержание работы срок исполнения ответственный
Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением преподавателей:

— обзоры новых поступлений;

— подбор документов в помощь     проведению групповых мероприятий;

-Консультационно-информационная работа с методическими объединениями преподавателей — предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

по мере поступления

в течение года

апрель

 зав.библиотекой

 

 

Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:

— на абонементе;

— в читальном зале;

— подбор литературы для   оформления рефератов, докладов,    сообщений и т. д;

— проведение групповых библиотечных занятий

— выпуск информационных и рекомендательных бюллетеней.

в течение года

 

зав.библиотекой

Работа с активом.

1 Организация работы библиотечного актива. В течение года зав.библиотекой

Заказать звонок
×